Экологическая игра - викторина.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ананьева Анна Витальевна

Экологическая игра-викторина 
 «Путешествие в удивительный мир природы »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский Сад № 39»

Учитель – логопед Ананьева А.В.

Экологическая игра-викторина 
Тема : «Путешествие в удивительный мир природы »

Цель, задачи:

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие четыре команды по шесть человек в каждой).

Ход мероприятия

1.Огранизационной момент.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила:

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну_____________

А куда именно вы сами должны догадаться.

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)


 

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

И первая станция куда мы с вами отправимся

1 Станция. Живая и неживая природа

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

Разложите картинки на живую и неживую природу.
 

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции

2. Станция. Цветы 

Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. 

Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)
 разминка

Подъезжаем на станцию

3. Станция. «Царство Животных». Конверт № 3

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - ЩЕНОК…, лошадь -жеребенок …, волк - волчонок…, лиса - лисёнок…, заяц - зайчонок….

Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)

 Хитрые вопросы (общее задание):

–   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

–   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

–   Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

–   Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?

–   Сколько хвостов у 5 волков (5)

–   Сколько ушей у 4 мышей? (8)

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

Мы подъезжаем на станцию

Станция «Лесные загадки».

Конверт № 4 

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная

5. Станция «Любимая родина» - знаешь ли ты свой город

Итог.

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.

Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»

Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...

Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Экологическая игра-викторина «День Земли» в средней группе.

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.Задачи:...

«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина

Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...