Проект "Папа, мама, я -читающая семья"
проект
Проект, направлен на изучение творчества уральских писателей и поэтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_papa_ya_chitayushchaya_semya.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
Проект
«Мама, папа, я –читающая семья»
Воспитатель: Рахлеева М.В.
Южноуральск, 2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
«Если с детства у ребенка, не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга», которые заключаются в следующем:
- Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.
- Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему(игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Глава 1. Практическая часть проекта.
- Цели, задачи.
Цель проекта:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5.Воспитывать бережное отношение к книге.
- Участники, тип, результаты проекта.
Участники проекта: дети разновозрастной , родители, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный
Ожидаемый результат:
1.Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2.Возрождение традиции домашнего чтения.
3.Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Этапы и формы проекта.
Мой проект включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
На первом-подготовительном этапе :
1.Поставила перед собой цели и задачи;
2.Наметила направления работы;
3.Протестировала детей по данной тематике;
4.Познакомила родителей с целями и задачами данного проекта;
5.Продумала дальнейший план работы с детьми по реализации проекта
На втором – практическом этапе:
- Провела беседу «Что такое сказка?»;
2.Использовала чтение разных сказок;
3.Применяла пересказ прочитанных сказок;
4.Выполняли иллюстрирование прочитанных сказок;
5. Рассматривали иллюстрации разных художников к сказкам.
На третьем-заключительном этапе:
1.Обобщила результаты работы по проекту;
2.Создала альбом работ детей;
Описание форм работы:
В своей работе я придаю значение пересказу. Это помогает детям свободнее ориентироваться в литературном материале, у них расширяется словарь, формируются навыки словоупотребления, усиливаются языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. Возрастает также роль произвольно-волевых действий — дети прилагают усилия, чтобы лучше запомнить, точнее воспроизвести прочитанное.
Чтение литературы- развивает восприятие, мышление, речь,творческие способностей детей. Чтение особенно формирует нравственный багаж ребенка.
Рассматривание иллюстраций в книге помогает вызвать в дальнейшем детей на разговор.
Работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается в проведении консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия.
График проектных мероприятий
№ | Блоки | Мероприятия |
1. | 1 неделя-чтение сказок уральских писателей | Н. П. Вагнер«Сказки кота Мурлыки» |
Уральская сказка «Глупый котёнок» | ||
Уральская сказка «Как произошли медведи» | ||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши – косые глаза – короткий хвост» | ||
Уральская сказка «Дружба-великое счастье» | ||
Беседа «Почему надо беречь книги» | ||
Викторина «Моя любимая сказка» | ||
2. | 2 неделя-чтение стихотворений | Стихотворение Н.П. Шилова«Собака и кошка» |
Стихотворение Л. Преображенской «Рыжик» | ||
Стихотворение М. Волковой «Снежно-снегиринное» | ||
Стихотворение Е. Ранневой «А я хотела кошку» | ||
Стихотворение М. Юриной «Зелёная азбука» | ||
Беседа «Книги бывают разные» | ||
3. | 3 неделя-чтение рассказов | Дидактическая игра «Продолжи дальше» |
Чтение О. Павлова« Про Витю Покина» | ||
Чтение Л. Рахлиса «О чём думает ёжик» | ||
Чтение Я. Грантса «Тоска» | ||
Чтение Е. Сыч «Опёнок» | ||
Чтение С. Школьниковой «Крепкий мальчик» | ||
Изготовление памяток родителям «Читайте чаще детям книжки» |
Приложение 1
Беседа «Почему надо беречь книги»
Цель: формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с рождением книги.
2. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых.
Ход беседы:
Я хотела бы вам задать другой вопрос:
- Откуда взялась книга?
Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии?
Давайте войдем в этот мир – мир творчества и производства.
Сегодня мы с вами поговорим о том, кто делает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться.
Как построена книжка.
Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет.
Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.
Обложка (переплет) – защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.
Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).
Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.
Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.
Иллюстрация – это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.
Содержание (оглавление) – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.
Как рождается книга
Послушайте высказывание о книге. Ю. Дружков (зачитать): «Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»
Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати?
Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.
Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.
У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.
Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.
Для чего нужна книга
Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера:
- самая большая книга была напечатана в 1832 году в Лондоне. Ее высота – 5,7м, ширина – 3,7м, размер букв – 15см;
- самая маленькая книга напечатана в 1980 году в Японии, ее размер – 1,4х1,4см.
Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.
Как происходит изготовление книг?
Каждый человек знакомится со своей первой книгой еще в раннем детстве. Сначала ребенок рассматривает в них красочные картинки и слушает сказки, затем начинает читать самостоятельно. Но вот о том, как происходит изготовление книг, задумываются не многие из нас.
На самом деле это весьма сложный процесс. Производством книг занимаются такие же люди, как мы с вами. Правда, знают они об этом процессе гораздо больше. Пора и нам разобраться в том, как же изготавливаются эти самые книги.
Хочется рассказать о том, как производят листы бумаги.
Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
Производство книг начинается с того, что из отпечатанных листов формируются тетради, которые затем скрепляются в единый книжный блок. Производство книг, естественно, не ограничивается изготовлением книжного блока. У каждой книги должна быть обложка. Поэтому следующим шагом на пути к получению готовой книги является изготовление переплетной крышки. Основой твердого переплета являются две боковые сторонки и одна корешковая. Все они изготавливаются из картона. Благодаря новейшим технологиям, современные книги имеют самое разнообразное оформление.
Финальный этап производства предполагает непосредственное изготовление книг, а именно – соединение полученных деталей. Таким образом, книжный блок скрепляется с переплетной крышкой.
Как видите, производство книг – достаточно сложный и многоступенчатый процесс. И прежде чем та или иная книга попадает в наши руки, над ее изготовлением приходится серьезно потрудиться целому коллективу людей.
В результате получается готовая книга – красочная и яркая, интересная и познавательная, веселая и развлекательная, которую мы с вами с удовольствием читаем.
Беседа «Книги бывают разные»
Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит большая работа, мы узнаем много нового, поиграем, совершим доброе дело.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
Сегодня с вами мы будем говорить о книге, о бережном отношении
к ней.
Мы с вами часто бываем в библиотеке и видим там много книг. В
группе у нас есть книги, у каждого человека есть свои книги.
И у вас тоже есть свои любимые книги.
Назовите их. (ответы детей)
Вы назвали много книг. И их действительно много, и все они разные.
Сейчас мы постараемся выяснить, какие бывают книги?
Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких, для детей, которые не умеют читать.
Поэтому в таких книгах много ярких картинок – иллюстраций.
А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые?
(ответы детей: потому что, пальчики малышей непослушные и могут случайно порвать тонкую страничку )
И так мы с вами выяснили, что бывают книги для малышей.
А еще бывают книжки –малышки.
( Показ книги «Золушка»)
Почему же они малышки, если сказка «Золушка» совсем не для малышей.
(ответы детей)
Правильно, сами книжки маленькие- это значит, что книги маленького размера, и мы их называем «малышки».
А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас.
Вот, например, энциклопедия.
Кто знает , что это за книга?
(ответ детей: энциклопедии, могут рассказать о земле и растениях, о животных, о воде, о космосе, о звездах и др).
Вы скоро пойдете в школу и у вас будут книги.
Как они называются?
(ответ детей: учебники)
А как называются книги, которые помогают нам учиться рисовать?(Раскраски)
- Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения.)
вопросы
- Почему сбежали книжки?
- Где им помогли?
- Смог ли Гришка обойтись без книг?
- Исправился ли Гришка?
- К сожалению, в нашей групповой библиотеке есть потрепанные и рваные книжки. А это значит, что в нашей группе есть свои Гришки. А так как нет у нас врача, Митрофана Кузьмича, придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.
По содержанию, произведения в книгах можно разделить по темам: сказки , рассказы, стихи.
Рассказ – это история, рассказанная писателем, которая может произойти на самом деле.
Сказка - это выдумка. Сказку пишет сказочник (Пушкин, Маршак, Ш.Перро, Бр.Гримм) или придумывает народ.
Какие сказки вы любите?
Ответы детей….
А чем отличается сказка от рассказа? (там чудеса, звери говорят на человеческом языке, скатерть-самобранка, ковер –самолет,)
Ребята, а давайте обыграем сказку «Теремок»
Я приготовила для вас загадки для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:
1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
2.Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
3. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
4. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
5 День и ночь, как заведенный.
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь ученый.
Знаешь, речь идет о ком? (Кот)
5. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали (Репка)
Физминутка « Вот так»
Как живете? Вот так! (показать большой палец обеих рук, направленный вверх)
Как идете? Вот так! (Маршировать)
Как бежишь ? Вот так! (Бег на месте)
Ночью спишь? Вот так! (Ладони соединить и положить под щеку)
Как берешь? Вот так! (Прижать ладони к себе)
А даешь? Вот так! (Выставить ладошку вперед)
Как шалишь? Вот так! (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)
Как грозишь? Вот так! (Погрозить пальцем друг другу)
Как сидишь? Вот так! (Садятся)
Воспитатель. Ребята, я вас познакомлю со стихотворением Якова Кима про жадину.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде.
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделиться.
Имя тому подлежащее дадено,
Даже не имя, а прозвище – жадина!
Жадину я ни о чем не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем нре назовешь его.
Поэтому честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу.
Ребята, а что я вам прочитала?
А давайте поиграем в игру, которая называется Подбери рифму.
Игра «Подбери рифму»
Кукла бедная больна,
Просит музыки…( она).
Спойте ей, что нравится,
И она…(поправится).
Куд - куда? Куд - куда?
Ну-ка, ну-ка все,…(сюда).
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу…(пух).
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и…(тепло).
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа…(пятачок).
Котик (бегемотик, животик)
Игрушка (Петрушка, хлопушка, пушка)
А теперь попробуем сочинить стихотворение: (педагог проговаривает четверостишие, дети подбирают к нему окончание)
Вот как мы стихи писали, рифмы хором подбирали.
На окошке серый котик, моет языком….(животик)
Из окошка виден дом. Красит стены в доме …(Том)
Есть у котика игрушка, деревянная …(катушка)
Любит котик мою ласку, он зажмуривает …(глазки)
Сочинили мы все это-вот такие мы …(поэты)
Воспитатель: Ребята, а кто пишет рассказы, стихи, сказки?
(ответ: писатели, поэты, сказочники)
Ребята, а чему нас учат книги?
( доброте, честности, смелости, книга нам не дает скучать и т.д.)
ЗАГАДКИ.
А теперь вспомните, из какой сказки эти отрывки:
1. «Вот идут звери путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
- Как же братцы-товарищи! Время приходит холодное, где тепла искать?
Бык сказывает:
- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.
Баран говорит:
-У меня шуба теплая - вишь какая шерсть! Я и так прозимую.
Свинья говорит:
- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет, я и так прозимую.
Петух говорит:
- А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую. »
(Русская народная сказка «Зимовье зверей».)
2. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он вморе закинул невод,
- Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
- Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
- Пришел невод с одною рыбкой. »
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Молодцы, все задания выполнили. Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к ручейку, к березке, к старичку. И даже к Кощею Бессмертному. И добро твое умножится и вернется к тебе.
Итак, ребята, мы с вами знаем такие литературные жанры, как рассказ, сказка, стихотворение.
Приложение 2 Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»
Цель: систематизировать знания детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой.
Развивающая: развивать умение работать в команде слажено и вежливо, развивать быстроту реакции, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Материал: разрезные картинки к сказкам; колобок; атрибуты: яйцо, красная шапочка, скалка, три деревянные ложки, музыка.
Предварительная работа: подготовить команды детей для участия в викторине. Чтение сказок, отгадывание загадок.
Воспитатель:. Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную викторину «Мои любимые сказки». Нас ждет много интересных конкурсов. Но вначале мы должны разделиться на команды. (воспитатель назначает двух капитанов команд, они набирают для себя команду). Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: … За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.
Воспитатель: Ну, что, готовы? И так, начнем!
Конкурс № 1. «Викторина».
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин
2. Назовите название сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».
А) Аленький цветочек.
Б) Цветик - семицветик.
В) Три поросенка.
3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.
А) Незнайка.
Б) Мороз Иванович.
В) Снегурочка
4. Как звали главных героев из сказки «Три поросенка»?
А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.
Б) Хрюша, Степашка и Филя.
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Воспитатель: Молодцы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №2. «Отгадай загадку»
1. В этой книге именины,
Много было в ней гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (К. Чуковский. Муха –Цокотуха)
2. Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
3. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. (Гуси-лебеди)
4. Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) .
7. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
8. .Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Физкультминутка «Потанцуй с Колобком»
Дети встают в круг. Когда звучит музыка дети передают колобка по кругу. Как только музыка закончится, у кого в руках окажется колобок, тот выходит в центр и танцует с ним.
Конкурс № 3 «Сложи сказку»
Предлагаются разрезные картинки по сказкам «По-щучьему веленью» и «Гуси-лебеди». Сложить картинку и назвать сказку.
Конкурс № 4 «Из какой сказки предмет»
Ведущий: У меня в корзине лежат предметы из сказок. Вы должны сказать как называется предмет, и из какой сказки он. (детям предлагается: три деревянные ложки, золотое яйцо, красная шапочка, скалка)
Конкурс № 5 «Сказочное лото»
Воспитатель называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.
Сивка-… Заюшкина…
Конек-… По-щучьему …
Гуси-… Крошечка…
Аленький… Доктор…
Бременские… Царевна…
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я – читающая семья
Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...
родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме...
Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"
На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...
Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией
В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....
Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"
интеллектуальная семейная развлекательная программа...
Методическая разработка "Общее родительское собрание: ПАПА, МАМА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!"
Общее родителльское собрание...