январь 2024 г. Блок конспектов по изобразительной деятельности на январь месяц в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспекты образовательной деятельности по рисованию на январь месяц
Тема: «Домашнее животное (корова)»
Программные задачи:
1. Образовательная: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
2. Техническая: учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.
3. Воспитательная: поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация с изображением коровы, лист для показа, простой карандаш, палитра, кисть, гуашь.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, палитры, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
- У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
- А почему этих животных называют домашними?
- Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
- Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе.
- Как же человек сумел приручить их?
- Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детёнышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Прочитать загадку:
- «Выгоняли рога,
Погулять на луга.
И рога вечерком,
Прибрели с молочком».
- Корова!
2. Рассматривание иллюстрации
- Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метёлку – им Бурёнка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие тёмно-карие глаза.
3. Показ приёмов изображения
- Рисую простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали.
- Начинаю рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
- Потом рисую круглую голову. На голове овальную мордочку. На голове есть ещё уши и рога.
- Теперь корове нужно нарисовать ноги – на концах, которых копыта.
- Теперь нужен хвост, что бы корова отгоняла мух.
- Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя.
- Аккуратно закрашиваю.
- На мордочке рисую носик и ротик. Чтобы корова увидела травку, ей нужны глаза.
- Вот какая красивая корова получилась!
4. Закрепление последовательности работы
Уточнить с детьми последовательность работы: фигуру надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.
Предложить детям определить последовательность рисования (все части рисуются простым карандашом, начиная с туловища, а затем раскрашиваются красками).
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Рисовать следует крупно, во весь лист.
- Выполняйте набросок легко, без нажима.
- Закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
Попросить ребят дать имя своей корове, рассказать какой у неё характер.
Прочитать стихотворение:
- «Я коровушку свою
Ранним утром подою,
Я поглажу ей бока:
Дай, Бурёнка, молока!
Наварю я детям каши
И заквашу простоквашу,
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной.
Корове сена накошу
С медовыми цветами
И Бурёнку попрошу –
Не расставайся с нами!»
План НОД (коллективное рисование)
Тема: «Снегири»
Программные задачи:
1. Образовательная: уточнить и расширить словарь по теме; формировать интерес к восприятию художественного образа.
2. Техническая: учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида; развивать воображение, внимание, творчество, самостоятельность.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах, радоваться полученному результату.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением снегирей, лист для показа, простой карандаш, кисть, акварельные краски.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
- Оно от Незнайки. Давайте прочитаем его.
- «Дорогие друзья! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку, и нарисуйте отгадку».
- Дети, поможем Незнайке?
Прочитать загадку:
- «Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять».
- Кто же это?
2. Рассматривание иллюстраций
- Какого размера птица?
- Сравните голову и тело. Что больше?
- Сравните тело и хвост. Что длиннее?
- Какие глаза?
- Какой формы клюв?
- Какого цвета снегирь?
- У него чёрные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле.
- У самцов ярко-красная грудка. А у самок – серая.
3. Показ приёмов изображения
- Вначале делаю набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисую вспомогательную наклонную линию. Разделю её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делю ещё пополам. Получилось четыре части.
- В первой части рисую круг – это голова. Во второй и третьей части рисую овал – это тело. Соединяю голову и тело плавными линиями. Нарисую крыло птицы.
- В четвёртой части рисую хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут.
- Клюв рисую просто – это маленький треугольник и маленький круглый глаз.
- Немного отступив вниз, рисую веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади.
- Приступаю к раскрашиванию.
4. Закрепление последовательности работы
- Что рисуем сначала?
- Что рисуем потом?
- Что нарисуем на следующем этапе?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Начинайте рисовать.
- Старайтесь работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
- Молодцы! Красивые работы получились у вас! Мы отправим ваши рисунки в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.
План НОД (рисование)
Тема: «Животные жарких стран: львёнок»
Программные задачи:
1. Образовательная: расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.
2. Техническая: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»; развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к животным, желая изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение; поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением львёнка, лист для показа, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисть.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, жёлтая и коричневая гуашь, простые карандаши, ластик, чёрный фломастер, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение:
- «Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят».
- Ребята вы догадались, о чём стихотворение?
- Да, об удивительной стране, которая называется Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега.
- Какие животные живут в Африке?
- А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»?
2. Рассматривание иллюстраций
- Ребята, что особенного есть во внешности льва?
- Большая грива, огромные лапы, его размер.
- Какого цвета лев?
- Тело, лапы – жёлто-оранжевые, а грива и кончик хвоста – коричневые.
- Чем покрыто тело льва?
- Шерстью.
- По длине шерсть везде одинаковая?
- Нет, на туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста – длинная.
3. Показ приёмов изображения
- Беру карандаш, начинаю рисовать с львиной мордочки.
- Рисую глазки, большой треугольный нос, от него маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и ушки.
- Теперь рисую гриву. Получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львёнок.
- Лев будет сидеть. Поэтому передние лапы у него выпрямленные, а задние согнуты. Рисую львёнку передние ступни.
- Теперь сами лапки и переднюю часть туловища. Тоже все очень просто, всего то 4 линии провести.
- Теперь согнутые задние лапки. И хвост, и, конечно же, с большой кисточкой на конце.
- Нарисовала львёнка. Теперь раскрашу.
- Чтобы изобразить на теле льва шерсть, помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».
- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.
- Как вы думаете, печатка с поролоном поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?
- Короткую.
- А скомканная бумага?
- Длинную.
- Кроме того у вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанного гуашью, разного цвета – в одной жёлтая, в другой коричневая.
- Чтобы раскрасить тело льва, применяю технику «оттиск поролоном». Для этого печатка с поролоном прижимается к подушке с краской, и наношу оттиск на изображение льва.
- Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста применяю технику «оттиск смятой бумагой». Для этого беру и прижимаю смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наношу оттиск на бумагу.
- И в завершении прорисовываю глаза, нос и рот фломастером.
4. Закрепление последовательности работы
- Что рисуем сначала?
- Что рисуем потом?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Рисовать следует крупно, во весь лист.
- Выполняйте набросок легко, без нажима.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
Отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый маленький, самый неуклюжий, весёлый, любознательный.
Животным придумываются забавные клички.
План НОД (рисование)
Тема: «Пингвины в Антарктиде»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить рисовать пингвинов в движении; продолжать учить отличать холодные тона от тёмных.
2. Техническая: использовать разные техники рисования для придания изображению выразительности; закреплять умение смешивать краски, получая необходимые оттенки.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением пингвинов, лист для показа, простой карандаш, палитра, гуашь, белила, кисть.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, палитры, гуашь, белила, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
- Ребята, к нам пришло письмо! Прочитаем?
- Письмо от Незнайки:
- «Помогите мне, я так хочу всё узнать о жизни пингвинов в Антарктиде».
- Поможем?
2. Рассматривание иллюстраций
- Посмотрите, что изображено?
- Какого размера пингвин?
- Сравните голову и тело. Что больше?
- Сравните тело и хвост. Что длиннее?
- Какие глаза?
- Какой формы клюв?
- Какого цвета пингвин?
- У него чёрные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на грудке.
3. Показ приёмов изображения
- Беру простой карандаш и делаю набросок.
- Далее начинаю рисовать пингвина краской, широкими линиями.
- Сначала рисую чёрной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - уже, а где будет хвост, - шире (похоже на яйцо).
- Над грудью чёрной краской рисую круглую голову так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у пингвина короткая.
- Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они прижаты к туловищу.
- Глаза - выше клюва, лапы короткие. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт - двумя мазками.
4. Закрепление последовательности работы
Предложить детям определить последовательность рисования (все части рисуются простым карандашом, а затем раскрашиваются краской).
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Начинайте рисовать.
- Выполняйте набросок легко, без нажима, закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы контура.
- Хорошо промывайте кисть после каждой краски.
В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей.
Напоминать приёмы рисования простым карандашом и краской.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
План НОД (рисование)
Тема: «Рисование по замыслу»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.
2. Техническая: закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, упражнять в рисовании акварелью; развивать чувство композиции.
3. Воспитательная: учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные; развивать воображение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: образец, лист для показа, простой карандаш, акварельные краски, кисть.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Сказать детям, чтобы они вспомнили, что интересного было. Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать и как разместит, рисунок на листе.
2. Рассматривание образца
- Что изображено?
Предложить детям подумать, с чего следует начать работу.
3. Показ приёмов изображения
Рисую отдельные части изображения.
- Рисую простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали.
- Закрашиваю в одном направлении, не выходя за контур.
Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и, напоминая им, как это можно сделать.
4. Закрепление последовательности работы
Уточнить с детьми последовательность работы: надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.
Предложить детям определить последовательность рисования (все части рисуются простым карандашом, а затем раскрашиваются краской).
Предложить ребятам подумать, как лучше расположить изображение на листе. Вспомнить приёмы работы акварелью.
- Что рисуем сначала?
- Что рисуем потом?
- Когда будем рисовать детали?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.
- Начинайте рисовать.
- Выполняйте набросок легко, без нажима, закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы контура.
- Хорошо промывайте кисти после каждой краски.
Напоминать приёмы рисования простым карандашом и акварелью, о передаче оттенков цвета при рисовании акварелью.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.
План НОД (рисование)
Тема: «Наши зимние забавы»
Программные задачи:
1. Образовательная: развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
2. Техническая: закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм.
3. Воспитательная: воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних игр, лист для показа, простой карандаш, цветные карандаши, палитра, кисть, гуашь, акварельные краски.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, палитры, гуашь, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
- Что происходит с природой зимой?
- Какие краски преобладают?
- А вы любите зиму? За что?
- В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?
- С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?
2. Рассматривание иллюстраций
- Что изображено?
- Как расположено?
- Какие основные цвета?
3. Показ приёмов изображения
Уточнить с детьми последовательность работы: сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.
- Рисую простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали.
- Аккуратно закрашиваю.
4. Закрепление последовательности работы
- С чего начнём рисовать?
- Что нарисуем потом?
- Что рисуем на следующем этапе?
Предложить детям определить последовательность рисования (все части рисуются простым карандашом, а затем раскрашиваются красками).
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.
- Начинайте рисовать.
- Выполняйте набросок легко, без нажима, закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы контура.
- Хорошо промывайте кисти после каждой краски.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов.
III. Подведение итогов работы
Рассмотреть с детьми рисунки и выбрать наиболее выразительные, обращая внимание детей на их разнообразие, яркость, красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада...
сетка занятий на январь месяц 2017г. подготовительная группа
сетка непосредственно образовательной деятельности на январь месяц Тема "Зима"...
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Букет цветов»
Цель: Дать детям представление об искусстве составления букетов цветов....
План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе
laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...