Перспективный план старшая группа
учебно-методический материал
перспективный план старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perespektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме: «Формирование нравственных качеств (добрата) у дошкольников через художественную литературу с детьми 5-6 лет на 2023-2024г.».
План работы
Месяц | Тема недели | СОДЕРЖАНИЕ | Задача | Материал | |
Сентябрь | Диагностика | 1-я неделя | -выявить уровень развития детей | ||
«Я и моя семья» | 2-я неделя: 1. Беседа «Мои достоинства и мои недостатки». 2. В.Осеева «Волшебное слово» | -подвести воспитанников к пониманию культурного поведения; -развитие умений делать выводы; -воспитание чувства гордости за свои поступки | Книги В.Осеевой, иллюстрации к произведению. | ||
«Дары осени» | 3-я неделя: Ю. Тувим «Овощи»; Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка» | - ознакомление детей с видами овощей; -развитие памяти; -содействование трудовому воспитанию | Иллюстрации на тему: «Овощи». | ||
«Золотая осень» | 4-я неделя: С. Михалков «Веселый турист»; «Осень в лесу» | -ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу; -развитие воображения детей; -воспитание желания оберегать окружающую природу | Иллюстрации на тему: «Осень». | ||
Октябрь | «Родная земля – кормилица – хлеб» | 1-я неделя Сказка «Колосок»; А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом» | -ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции; -способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью. -воспитание желания трудиться | Иллюстрации на тему: « Родная земля – кормилица – хлеб». | |
«В гостях у бабушки Ульяны» | 2-я неделя: Сказка «Жихарка»; Ш. Перро «Красная Шапочка»; | -ознакомление с русскими народными и авторскими сказками; -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам; -воспитание культуры поведения с незнакомцами | Иллюстрации к сказкам. | ||
«Наш город» | 3-я неделя: С. Михалков «Овощи»; Ш. Галиев «Три копейки на покупку»; Сказка «Лисичка со скалочкой». | -развитие воображения детей; -воспитание ответственности и порядочности | Иллюстрации на тему: «Овощи». | ||
«Домашние животные» | 4-я неделя: Сказка «Три поросенка», Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М. Пришвин «Журка», К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка» | -ознакомление детей с рассказами о животных; - развитие памяти; -воспитание желания заботиться о братьях наших меньших | Иллюстрации на тему: «Домашние животные». | ||
Ноябрь | «Труд взрослых в детском саду» | 1-я неделя:А. Карандашова «Большая стирка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; А. Фомин «Подружки» | -ознакомление детей с трудом взрослых; - развитие умения делать выводы; -содействование трудовому воспитанию | Иллюстрации на тему: «Труд взрослых в детском саду» | |
«Уголок природы» | 2-я неделя: 1. Чтение Л. Толстой «О людях больших и маленьких», Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал», Сладков «Карась» 2.Беседа «Кого можно назвать другом?». 3.Дидактические игры «Добро и зло», «Добрая тучка». | -расширение представлений о нравственных качествах; - развитие воображения детей; -воспитание умения вести себя в обществе. | Иллюстрации | ||
Поздняя осень (живая и неживая природа) | 3-я неделя: С. Воронин «Трусишка» | -углубление представлений о жизни животных; -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам; -воспитание в детях единства слова и дела | Иллюстрации | ||
Уроки Здоровейки | 4-я неделя: К. Чуковский «Айболит», Е. Зайцев «Уроки Айболита» 1.Развлечение«Праздник доброты и вежливости». 2.Цикл сюжетно – ролевых игр «Спасатели», «Семья», «Больница», | -продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский; -развитие памяти; -воспитание желания помогать другим | Иллюстрации | ||
Декабрь | «Начало зимы (неживая природа, растительный мир)» | 1-я неделя:Л. Воронкова «Хитрый снеговик», И. Суриков «Зима», А. Барто «Елка», Н. Некрасов «Мороз – воевода», З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Я. Аким «Первый снег», И.С. Никитин «Встреча зимы» | -продолжение формирования у детей понятий смены времен года; -способствование развитию произвольного внимания; -воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности | Иллюстрации | |
«Бытовая техника» | 2-я неделя: К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» | -ознакомление детей с произведениями К. Чуковского; -развитие эмоционального отношения детей к персонажам; -воспитание желания делать работу самостоятельно и своевременно | Иллюстрации | ||
«В мире сказок» | 3-я неделя: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка», С. Козлов «Зимняя сказка» А,И. Одоевский «Мороз Иванович» | -углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках; -способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; -разъяснение сущности моральных норм | Иллюстрации | ||
«Новый год в городе» | 4-я неделя: С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» | -расширение представлений детей о праздновании Нового года; -развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам; -обеспечение нравственного воспитания | Иллюстрации | ||
Январь | «Дикие животные зимой» | 1-я неделя:С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь» | -обучение детей слушанию стихотворного текста; -способствование развитию произвольного внимания; -воспитание желания бережно относиться к живым существам | Иллюстрации | |
«Предметы быта: посуда» | 2-я неделя: С. Могилевская «Поваренок Люли», Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает» | -выявление специфики работы с посудой; -развитие умения логически излагать мысли; -содействие трудовому воспитанию | Иллюстрации | ||
«Зимующие птицы» | 3-я неделя и 4-я неделя: М. Пришвин «Лесные хоромы», В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко», З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили» | -подвести воспитанников к пониманию необходимости подкормки птиц зимой; -развитие эмоционального отношения к проблемам нехватки корма в зимнее время года; -воспитание чувства сопереживания пернатым, желания помочь им в трудную минуту | Иллюстрации | ||
Февраль | «Транспорт» | 1-я неделя:Б. Житков «Что я видел», З. Александрова «Светофорчик», «Маша и медведь" | -обучение детей внимательности и аккуратности через произведения; -развитие самостоятельности мышления; -воспитание культуры поведения | Иллюстрации | |
«Наша армия» | 2-я неделя: В. Маяковский «Вот какой рассеянный», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе» | -ознакомление детей с произведениями на военную тематику; -развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели; -воспитание чувства гордости за свою страну | Иллюстрации | ||
«Наши папы» | 3-я неделя: А. Барто «Есть такие мальчишки», С. Сахарнов «Самый лучший пароход» | -Ознакомление с проявлениями мужества у людей разного возраста; -развитие умения слушать не перебивая; -воспитание патриотизма и ответственности за себя и других | Иллюстрации | ||
«Зимние развлечения, забавы» | 4-я неделя: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» | -обучение детей быть опрятными с раннего возраста; -развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид; -воспитание умения слушать других, не перебивая | Иллюстрации | ||
Март | «Праздник мам» | 1-я неделя:1.Беседы, игры, педагогические ситуации- все о маме. 2.Заучивание стихов, песен о маме. 3.Изготовление подарков для мамы своими руками. 4.Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела» А. Аким «Кто кому кто?» Г. Бойко «Март», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | -расширение представления детей о празднике 8 марта; -развитие желания помогать своим мамам; -воспитание чувства гордости за свою маму | Иллюстрации | |
«Наши добрые дела» | 2-я неделя: В. Осеева «Хорошее», А. Барто «Медвежонок – невежа», «Два жадных медвежонка» | -продолжение формирования у детей нравственных представлений о хорошем и плохом; -развитие умений детей выражать свои эмоции; -воспитание чувства коллективизма | Иллюстрации | ||
«Вежливость» | 3-я неделя: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Выставки детских рисунков «Мой любимый добрый герой» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | -обучение детей понятиям вежливости и гуманизма; -развивать у воспитанников желание помогать другим в сложных ситуациях; -воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали | Иллюстрации | ||
«Ранняя весна и ее признаки» | 4-я неделя: И. Соколова – Микитина «Весна – красна» | -ознакомление детей с описанием природных явлений в произведениях российских авторов; -развитие фантазии воспитанников; -воспитание желания оберегать природу | Иллюстрации | ||
Апрель | «Уроки Здоровейки» | 1-я неделя: Р. Ротенберг «Расти здоровым», В. И. Мирясова «Таня и мячик» | - продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здорового образа жизни; -развитие желания заниматься спортом; -воспитание чувства ответственности за свое здоровье | Иллюстрации | |
«Космос» | 2-я неделя: И. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Е. Баруздин «Как мы на ракете летали», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Жил был звездочет» | -продолжение ознакомления детей с космосом; -развитие желания узнать побольше о других планетах; -воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина | Иллюстрации | ||
«Северодвинск – город трудовой славы» | 3-я неделя: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дело было вечером» | -ознакомление детей с новыми профессиями; -развивать желание трудиться; -воспитание чувства патриотизма | Иллюстрации | ||
«Домашние животные» | 4-я неделя: Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака», Е. Благинина «Щенок», Л. Толстой «Котенок», В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый» | - ознакомление детей с жизнью животных; -развитие желания помогать и защищать домашних животных; -воспитание бережного отношения ко всему живому | Иллюстрации | ||
Май | «Добрата» | 1-я неделя: 1.Тематическая выставка «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». | Иллюстрации | ||
2-я неделя и 3-я неделя: Народные игры «Галя по садочку ходила», «Во кузнице», «Золотые ворота». | |||||
Диагностика | 4-я неделя | - выявить уровень развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....