Перспективный план старшая группа
учебно-методический материал

Галиева Айсылу Фанавизовна

перспективный план старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perespektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме: «Формирование нравственных качеств (добрата) у дошкольников через художественную литературу с детьми 5-6 лет на 2023-2024г.».

План работы

Месяц

Тема недели

СОДЕРЖАНИЕ

Задача

Материал

Сентябрь

Диагностика

1-я неделя

-выявить уровень развития детей

«Я и моя семья»

2-я неделя: 1. Беседа «Мои достоинства и мои недостатки».

2. В.Осеева «Волшебное слово»

-подвести воспитанников к пониманию культурного поведения;

-развитие умений делать выводы;

-воспитание чувства гордости за свои поступки

Книги В.Осеевой, иллюстрации к произведению.

«Дары осени»

3-я неделя: Ю. Тувим «Овощи»;

Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка»

- ознакомление детей с видами овощей;

-развитие памяти;

-содействование трудовому воспитанию

Иллюстрации на тему: «Овощи».

«Золотая осень»

4-я неделя: С. Михалков «Веселый турист»;

«Осень в лесу»

-ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу;

-развитие воображения детей;

-воспитание желания оберегать окружающую природу

Иллюстрации на тему: «Осень».

Октябрь

«Родная земля – кормилица – хлеб»

1-я неделя

Сказка «Колосок»;

А. Мусатов  «Откуда хлеб пришел»;

Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом»

-ознакомление детей с процессом изготовления

 хлебобулочной продукции;

-способствование развития положительных эмоций

путем сопоставления произведений с реальностью.

-воспитание желания трудиться

Иллюстрации на тему: « Родная земля – кормилица – хлеб».

«В гостях у бабушки Ульяны»

2-я неделя: Сказка «Жихарка»;

Ш. Перро «Красная Шапочка»;

-ознакомление с русскими народными и авторскими сказками;

-развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;

-воспитание культуры поведения с незнакомцами

Иллюстрации к сказкам.

«Наш город»

3-я неделя: С. Михалков «Овощи»;

Ш. Галиев «Три копейки на покупку»;

Сказка «Лисичка со скалочкой».

-развитие воображения детей;

-воспитание ответственности и порядочности

Иллюстрации на тему: «Овощи».

«Домашние животные»

4-я неделя: Сказка «Три поросенка»,

Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,

М. Пришвин «Журка»,

К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка»

-ознакомление детей с рассказами о животных;

- развитие памяти;

-воспитание желания заботиться о братьях наших меньших

Иллюстрации на тему: «Домашние животные».

Ноябрь

«Труд взрослых в детском саду»

1-я неделя:А. Карандашова «Большая стирка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

А. Фомин «Подружки»

-ознакомление детей с трудом взрослых;

- развитие умения делать выводы;

-содействование трудовому воспитанию

Иллюстрации на тему: «Труд взрослых в детском саду»

«Уголок природы»

2-я неделя: 1. Чтение Л. Толстой «О людях больших и маленьких»,

Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал»,   Сладков «Карась»

2.Беседа «Кого можно назвать другом?».

3.Дидактические игры «Добро и зло», «Добрая тучка».

-расширение представлений о нравственных качествах;

- развитие воображения детей;

-воспитание умения вести себя в обществе.

Иллюстрации

Поздняя осень (живая и неживая природа)

3-я неделя: С. Воронин «Трусишка»

-углубление представлений о жизни животных;

-развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;

-воспитание в детях единства слова и дела

Иллюстрации

Уроки Здоровейки

4-я неделя: К. Чуковский «Айболит»,

Е. Зайцев «Уроки Айболита»

1.Развлечение«Праздник доброты и вежливости».

2.Цикл сюжетно – ролевых игр «Спасатели», «Семья», «Больница»,

-продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский;

-развитие памяти;

-воспитание желания помогать другим

Иллюстрации

Декабрь

«Начало зимы (неживая природа, растительный мир)»

1-я неделя:Л. Воронкова «Хитрый снеговик»,

И. Суриков «Зима»,

А. Барто «Елка»,

Н. Некрасов «Мороз – воевода»,

З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»,

Я. Аким «Первый снег»,

И.С. Никитин «Встреча зимы»

-продолжение формирования у детей понятий смены времен года;

-способствование развитию произвольного внимания;

-воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности

Иллюстрации

«Бытовая техника»

2-я неделя: К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон»

-ознакомление детей с произведениями К. Чуковского;

-развитие эмоционального отношения детей к персонажам;

-воспитание желания делать работу самостоятельно и своевременно

Иллюстрации

«В мире сказок»

3-я неделя: «Лисичка – сестричка и серый волк»,

«Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка»,

С. Козлов «Зимняя сказка»

А,И. Одоевский «Мороз Иванович»

-углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках;

-способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;

-разъяснение сущности моральных норм

Иллюстрации

«Новый год в городе»

4-я неделя: С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

-расширение представлений детей о праздновании Нового года;

-развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам;

-обеспечение нравственного воспитания

Иллюстрации

Январь

«Дикие животные зимой»

1-я неделя:С. Маршак «Детки в клетке»,

«Где обедал воробей»,

Е. И. Чарушин «Что за зверь»

-обучение детей слушанию стихотворного текста;

-способствование развитию произвольного внимания;

-воспитание желания бережно относиться к живым существам

Иллюстрации

«Предметы быта: посуда»

2-я неделя: С. Могилевская «Поваренок Люли»,

Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»;

С. Капутикян «Маша обедает»

-выявление специфики работы с посудой;

-развитие умения логически излагать мысли;

-содействие трудовому воспитанию

Иллюстрации

«Зимующие птицы»

3-я неделя и 4-я неделя: М. Пришвин «Лесные хоромы»,

В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко»,

З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили»

-подвести воспитанников к пониманию необходимости подкормки птиц зимой;

-развитие эмоционального отношения к проблемам нехватки корма в зимнее время года;

-воспитание чувства сопереживания пернатым, желания помочь им в трудную минуту

Иллюстрации

Февраль

«Транспорт»

1-я неделя:Б. Житков «Что я видел»,

З. Александрова «Светофорчик»,

 «Маша и медведь"

-обучение детей внимательности и аккуратности через произведения;

-развитие самостоятельности мышления;

-воспитание культуры поведения

Иллюстрации

«Наша армия»

2-я неделя: В. Маяковский «Вот какой рассеянный»,

З. Александрова «Дозор»,

 А. Барто «На заставе»

-ознакомление детей с произведениями на военную тематику;

-развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели;

-воспитание чувства гордости за свою страну

Иллюстрации

«Наши папы»

3-я неделя: А. Барто «Есть такие мальчишки»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

-Ознакомление с проявлениями мужества у людей разного возраста;

-развитие умения слушать не перебивая;

-воспитание патриотизма и ответственности за себя и других

Иллюстрации

«Зимние развлечения, забавы»

4-я неделя: А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»

-обучение детей быть опрятными с раннего возраста;

-развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;

-воспитание умения слушать других, не перебивая

Иллюстрации

Март

«Праздник мам»

1-я неделя:1.Беседы, игры, педагогические ситуации- все о маме.

2.Заучивание стихов, песен о маме.

3.Изготовление подарков для мамы своими руками.

4.Л. Квитко «Бабушкины руки»,

С. Михалков «А что у вас?»,

Е. Благинина «Вот какая мама»,

М. Карим «Эту песню мама пела»

А. Аким «Кто кому кто?»

Г. Бойко «Март»,

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

-расширение представления детей о празднике 8 марта;

-развитие желания помогать своим мамам;

-воспитание чувства гордости за свою маму

Иллюстрации

«Наши добрые дела»

2-я неделя: В. Осеева «Хорошее»,

А. Барто «Медвежонок – невежа»,

«Два жадных медвежонка»

-продолжение формирования у детей нравственных представлений о хорошем и плохом;

-развитие умений детей выражать свои эмоции;

-воспитание чувства коллективизма

Иллюстрации

«Вежливость»

3-я неделя: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

А. Барто «Младший брат»,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Выставки детских рисунков «Мой любимый добрый герой»  

 Дидактическая игра    «Хорошо-плохо»

-обучение детей понятиям вежливости и гуманизма;

-развивать у воспитанников желание помогать другим в сложных ситуациях;

-воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали

Иллюстрации

«Ранняя весна и ее признаки»

4-я неделя: И. Соколова – Микитина «Весна – красна»

-ознакомление детей с описанием природных явлений в произведениях российских авторов;

-развитие фантазии воспитанников;

-воспитание желания оберегать природу

Иллюстрации

Апрель

«Уроки Здоровейки»

1-я неделя: Р. Ротенберг «Расти здоровым»,

В. И. Мирясова «Таня и мячик»

- продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здорового образа жизни;

-развитие желания заниматься спортом;

-воспитание чувства ответственности за свое здоровье

Иллюстрации

«Космос»

2-я неделя: И. Левитан «Малышам о звездах и планетах»,

Е. Баруздин «Как мы на ракете летали»,

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»,

«Жил был звездочет»

-продолжение ознакомления детей с космосом;

-развитие желания узнать побольше о других планетах;

-воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина

Иллюстрации

«Северодвинск – город трудовой славы»

3-я неделя: В. Маяковский «Кем быть»,

С. Михалков «Дело было вечером»

-ознакомление детей с новыми профессиями;

-развивать желание трудиться;

-воспитание чувства патриотизма

Иллюстрации

«Домашние животные»

4-я неделя: Т. Шорыгина «Моя корова»,

Е. Чарушин «Собака»,

Е. Благинина «Щенок»,

Л. Толстой «Котенок»,

 В. А. Сухомлинский «Старый пес»,

С. Маршак «Усатый – полосатый»

- ознакомление детей с жизнью животных;

-развитие желания помогать и защищать домашних животных;

-воспитание бережного отношения ко всему живому

Иллюстрации

Май

 «Добрата»

1-я неделя: 1.Тематическая выставка «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Иллюстрации

2-я неделя и 3-я неделя:  Народные игры  «Галя по садочку ходила», «Во кузнице», «Золотые ворота».

Диагностика

4-я неделя

- выявить уровень развития детей


    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....