Перспективный план старшая группа
учебно-методический материал
перспективный план старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме: «Формирование нравственных качеств (добрата) у дошкольников через художественную литературу с детьми 5-6 лет на 2023-2024г.».
План работы
Месяц | Тема недели | СОДЕРЖАНИЕ | Задача | Материал | |
Сентябрь | Диагностика | 1-я неделя | -выявить уровень развития детей | ||
«Я и моя семья» | 2-я неделя: 1. Беседа «Мои достоинства и мои недостатки». 2. В.Осеева «Волшебное слово» | -подвести воспитанников к пониманию культурного поведения; -развитие умений делать выводы; -воспитание чувства гордости за свои поступки | Книги В.Осеевой, иллюстрации к произведению. | ||
«Дары осени» | 3-я неделя: Ю. Тувим «Овощи»; Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка» | - ознакомление детей с видами овощей; -развитие памяти; -содействование трудовому воспитанию | Иллюстрации на тему: «Овощи». | ||
«Золотая осень» | 4-я неделя: С. Михалков «Веселый турист»; «Осень в лесу» | -ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу; -развитие воображения детей; -воспитание желания оберегать окружающую природу | Иллюстрации на тему: «Осень». | ||
Октябрь | «Родная земля – кормилица – хлеб» | 1-я неделя Сказка «Колосок»; А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом» | -ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции; -способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью. -воспитание желания трудиться | Иллюстрации на тему: « Родная земля – кормилица – хлеб». | |
«В гостях у бабушки Ульяны» | 2-я неделя: Сказка «Жихарка»; Ш. Перро «Красная Шапочка»; | -ознакомление с русскими народными и авторскими сказками; -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам; -воспитание культуры поведения с незнакомцами | Иллюстрации к сказкам. | ||
«Наш город» | 3-я неделя: С. Михалков «Овощи»; Ш. Галиев «Три копейки на покупку»; Сказка «Лисичка со скалочкой». | -развитие воображения детей; -воспитание ответственности и порядочности | Иллюстрации на тему: «Овощи». | ||
«Домашние животные» | 4-я неделя: Сказка «Три поросенка», Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М. Пришвин «Журка», К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка» | -ознакомление детей с рассказами о животных; - развитие памяти; -воспитание желания заботиться о братьях наших меньших | Иллюстрации на тему: «Домашние животные». | ||
Ноябрь | «Труд взрослых в детском саду» | 1-я неделя:А. Карандашова «Большая стирка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; А. Фомин «Подружки» | -ознакомление детей с трудом взрослых; - развитие умения делать выводы; -содействование трудовому воспитанию | Иллюстрации на тему: «Труд взрослых в детском саду» | |
«Уголок природы» | 2-я неделя: 1. Чтение Л. Толстой «О людях больших и маленьких», Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал», Сладков «Карась» 2.Беседа «Кого можно назвать другом?». 3.Дидактические игры «Добро и зло», «Добрая тучка». | -расширение представлений о нравственных качествах; - развитие воображения детей; -воспитание умения вести себя в обществе. | Иллюстрации | ||
Поздняя осень (живая и неживая природа) | 3-я неделя: С. Воронин «Трусишка» | -углубление представлений о жизни животных; -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам; -воспитание в детях единства слова и дела | Иллюстрации | ||
Уроки Здоровейки | 4-я неделя: К. Чуковский «Айболит», Е. Зайцев «Уроки Айболита» 1.Развлечение«Праздник доброты и вежливости». 2.Цикл сюжетно – ролевых игр «Спасатели», «Семья», «Больница», | -продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский; -развитие памяти; -воспитание желания помогать другим | Иллюстрации | ||
Декабрь | «Начало зимы (неживая природа, растительный мир)» | 1-я неделя:Л. Воронкова «Хитрый снеговик», И. Суриков «Зима», А. Барто «Елка», Н. Некрасов «Мороз – воевода», З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Я. Аким «Первый снег», И.С. Никитин «Встреча зимы» | -продолжение формирования у детей понятий смены времен года; -способствование развитию произвольного внимания; -воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности | Иллюстрации | |
«Бытовая техника» | 2-я неделя: К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» | -ознакомление детей с произведениями К. Чуковского; -развитие эмоционального отношения детей к персонажам; -воспитание желания делать работу самостоятельно и своевременно | Иллюстрации | ||
«В мире сказок» | 3-я неделя: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка», С. Козлов «Зимняя сказка» А,И. Одоевский «Мороз Иванович» | -углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках; -способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; -разъяснение сущности моральных норм | Иллюстрации | ||
«Новый год в городе» | 4-я неделя: С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» | -расширение представлений детей о праздновании Нового года; -развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам; -обеспечение нравственного воспитания | Иллюстрации | ||
Январь | «Дикие животные зимой» | 1-я неделя:С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь» | -обучение детей слушанию стихотворного текста; -способствование развитию произвольного внимания; -воспитание желания бережно относиться к живым существам | Иллюстрации | |
«Предметы быта: посуда» | 2-я неделя: С. Могилевская «Поваренок Люли», Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает» | -выявление специфики работы с посудой; -развитие умения логически излагать мысли; -содействие трудовому воспитанию | Иллюстрации | ||
«Зимующие птицы» | 3-я неделя и 4-я неделя: М. Пришвин «Лесные хоромы», В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко», З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили» | -подвести воспитанников к пониманию необходимости подкормки птиц зимой; -развитие эмоционального отношения к проблемам нехватки корма в зимнее время года; -воспитание чувства сопереживания пернатым, желания помочь им в трудную минуту | Иллюстрации | ||
Февраль | «Транспорт» | 1-я неделя:Б. Житков «Что я видел», З. Александрова «Светофорчик», «Маша и медведь" | -обучение детей внимательности и аккуратности через произведения; -развитие самостоятельности мышления; -воспитание культуры поведения | Иллюстрации | |
«Наша армия» | 2-я неделя: В. Маяковский «Вот какой рассеянный», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе» | -ознакомление детей с произведениями на военную тематику; -развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели; -воспитание чувства гордости за свою страну | Иллюстрации | ||
«Наши папы» | 3-я неделя: А. Барто «Есть такие мальчишки», С. Сахарнов «Самый лучший пароход» | -Ознакомление с проявлениями мужества у людей разного возраста; -развитие умения слушать не перебивая; -воспитание патриотизма и ответственности за себя и других | Иллюстрации | ||
«Зимние развлечения, забавы» | 4-я неделя: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» | -обучение детей быть опрятными с раннего возраста; -развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид; -воспитание умения слушать других, не перебивая | Иллюстрации | ||
Март | «Праздник мам» | 1-я неделя:1.Беседы, игры, педагогические ситуации- все о маме. 2.Заучивание стихов, песен о маме. 3.Изготовление подарков для мамы своими руками. 4.Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела» А. Аким «Кто кому кто?» Г. Бойко «Март», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | -расширение представления детей о празднике 8 марта; -развитие желания помогать своим мамам; -воспитание чувства гордости за свою маму | Иллюстрации | |
«Наши добрые дела» | 2-я неделя: В. Осеева «Хорошее», А. Барто «Медвежонок – невежа», «Два жадных медвежонка» | -продолжение формирования у детей нравственных представлений о хорошем и плохом; -развитие умений детей выражать свои эмоции; -воспитание чувства коллективизма | Иллюстрации | ||
«Вежливость» | 3-я неделя: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Выставки детских рисунков «Мой любимый добрый герой» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | -обучение детей понятиям вежливости и гуманизма; -развивать у воспитанников желание помогать другим в сложных ситуациях; -воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали | Иллюстрации | ||
«Ранняя весна и ее признаки» | 4-я неделя: И. Соколова – Микитина «Весна – красна» | -ознакомление детей с описанием природных явлений в произведениях российских авторов; -развитие фантазии воспитанников; -воспитание желания оберегать природу | Иллюстрации | ||
Апрель | «Уроки Здоровейки» | 1-я неделя: Р. Ротенберг «Расти здоровым», В. И. Мирясова «Таня и мячик» | - продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здорового образа жизни; -развитие желания заниматься спортом; -воспитание чувства ответственности за свое здоровье | Иллюстрации | |
«Космос» | 2-я неделя: И. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Е. Баруздин «Как мы на ракете летали», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Жил был звездочет» | -продолжение ознакомления детей с космосом; -развитие желания узнать побольше о других планетах; -воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина | Иллюстрации | ||
«Северодвинск – город трудовой славы» | 3-я неделя: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дело было вечером» | -ознакомление детей с новыми профессиями; -развивать желание трудиться; -воспитание чувства патриотизма | Иллюстрации | ||
«Домашние животные» | 4-я неделя: Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака», Е. Благинина «Щенок», Л. Толстой «Котенок», В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый» | - ознакомление детей с жизнью животных; -развитие желания помогать и защищать домашних животных; -воспитание бережного отношения ко всему живому | Иллюстрации | ||
Май | «Добрата» | 1-я неделя: 1.Тематическая выставка «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». | Иллюстрации | ||
2-я неделя и 3-я неделя: Народные игры «Галя по садочку ходила», «Во кузнице», «Золотые ворота». | |||||
Диагностика | 4-я неделя | - выявить уровень развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....