Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе "Поможем солнышку найти лучики"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям знания о предметах, которые создал человек своими руками и предметы .которые создала природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pomozhem_solnyshu_nayti_luchiki.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей знаний о том, что есть предметы, которые сделаны руками человека и предметы созданные природой.
Задачи:
- дать детям понятие рукотворный мир, активизировать в речи слова;
- формировать умения отвечать на вопросы простыми предложениями;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать желание помочь сказочным персонажам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, ситуативный разговор)
Наглядный (дидактические игры «Распредели предметы», «Цветные мешочки»)
Практический метод: физминутка «По тропинке мы идем», игра «Солнечные лучики»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов рукотворного и природного мира, разучивание потешек, физминуток, дидактические игры «Назови ласково», «Где живут звери», «Предметы рукотворного мира»
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро я Вам говорю,
Доброе утро, я всех вас люблю.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
И тогда игра пойдет просто замечательно.
Дети, ой, что утром было?
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
И сказочную книгу в группе у нас нашла.
(Педагог читает книгу, и узнают о проблемах солнышка)
«В сказочном лесу Солнышко проснулось, обрадовалось приходу нового дня. Поскакало по лесам, по горам, по полям. Хохочет, веселиться, лучами своими всех будит, толкает. Прыгало солнышко, скакало, и все свои лучики потеряло! Грустно стало солнышку, обидно – не знает где же лучики найти? Спряталось солнышко за тучу и не выходит. А без солнышка всем плохо. И нам с вами: оно не греет, не радует. Пасмурно на улице, скучно».
Воспитатель: Ребятки, солнышко просит вас помочь найти лучики.
А вы хотите помочь солнышку найти его лучики?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочный лес и постараемся найти лучики солнышка. Отправимся в сказочный лес по дорожке.
(дети идут за воспитателем по дорожке)
По тропинке в лес шагаем, ножки выше поднимаем
(идут, поднимая высоко ноги)
На пути у нас ручей, ты его преодолей
(перепрыгивают ручеек)
Мы по мостику пройдем, и в ручей не упадем.
(идут по мостику, руки на поясе)
Мы по кочкам прыг да скок
(прыгают на двух ногах)
Вот попали мы в лесок.
Воспитатель: Смотрите зайчик сидит.
- А может нам спросить у зайчика не находил ли он лучик. Давайте спросим его.
- Доброе утро, зайчик! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречал?
Зайчик: Нашел, нашел! Лучики на проталинке лежали, когда я кору у осинки обгладывал. Я вам лучики отдам, а вы помогите разобраться с картинками.
Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»
Дети должны разложить предметы по определенным признакам (предметы сделанные руками человека на мольберт с изображением ладошек, а предметы природного мира на мольберт с изображением дерева)
Зайчик: Спасибо, ребята. Вот вам лучики. Идите к белочке, она по деревьям скачет, все видит, возможно, и она лучики нашла.
Воспитатель: Доброе утро, белочка! Не находила ли ты солнечные лучики?
Белочка: Я по соснам и березам скакала, и лучики у березки увидала. Я вам их отдам, а вы мне помогите. Нашла мешочки, а в них что-то лежит. Не пойму, что в них.
Воспитатель: Ребята давайте белочке поможем, но определять будем на ощупь.
Игра «Что в мешочке?»
дети на ощупь определяют предметы, и называют их
Воспитатель: А кто же сделал эти предметы?
Дети: Человек их сделал своими руками.
Воспитатель: Да те предметы, которые человек делает своими руками, называются рукотворные. Вот это все предметы рукотворного мира. Давайте повторим все вместе.(повторяют все вместе)
Белочка: - Молодцы, ребята, вот вам солнечные лучики!
Сходите к медвежонку, может он, тоже нашел лучики?
Воспитатель: Доброе утро, медвежонок! Не находил ли ты солнечные лучики? Солнышко лучи потеряло, спряталось, нас не греет, не радует?
- Нашел я лучики около берлоги. Солнышко меня разбудило и лучики потеряло.
Я с радостью верну их солнышку, если вы со мной поиграете
Игра Солнечный Лучик»
Солнце с неба посылает лучик
(руки вверх поднимаем и вниз опускаем)
И им смело разгоняет тучи
(руки вверх и покачать руками)
Лучик нежно согревает щечки
(потираем щечки руками)
Солнышко на носик ставит точки
(пальчиком делаем массаж носика)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это.
(дети хлопают в ладоши)
Медвежонок благодарит детей и отдает им лучики.
Воспитатель: Ребята все лучики мы собрали, солнышко будет радо.
Давайте позовем солнышко (дети проговаривают закличку).
Солнышко - ведрышко
Выйди из-за тучки
Сядь на пенек и гуляй весь денек.
Воспитатель: не выходит солнышко из-за тучки, стесняется. Давайте солнышку говорить ласковые слова:
Игра «Назови ласково»
(Дети говорят, какое солнышко и отдают лучики)
Дети: Солнышко доброе, солнышко ласковое, солнышко лучистое, солнышко теплое, солнышко золотистое, солнышко круглое, солнышко веселое, солнышко весеннее, солнышко жаркое).
Воспитатель: Ребятки мы помогли солнышку, найти все лучики. Вы молодцы. И нам пора возвращаться в группу.
Где мы с вами сегодня побывали? У кого случилась беда?
Что вам понравилось в сказочном лесу делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"
Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе " Солнышко" " О чём говорит нам кожа"
Познавая мир ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников.Как говорил Сухомлинский В.А. " Умейте открыть перед реб...