Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе "Поможем солнышку найти лучики"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Рудак Наталья Сергеевна

Дать детям знания о предметах, которые создал человек своими руками и предметы .которые создала природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomozhem_solnyshu_nayti_luchiki.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей знаний о том, что есть предметы, которые сделаны руками человека и предметы созданные природой.

Задачи: 

  • дать детям понятие рукотворный  мир, активизировать в речи слова;
  • формировать умения отвечать на вопросы простыми предложениями;
  • использовать в речи описательные прилагательные;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать желание помочь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, ситуативный разговор)

Наглядный (дидактические игры «Распредели предметы», «Цветные мешочки»)

Практический метод: физминутка «По тропинке мы идем», игра «Солнечные лучики»

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов рукотворного и природного мира, разучивание потешек, физминуток, дидактические игры «Назови ласково», «Где живут звери», «Предметы рукотворного мира»

                      Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро я Вам говорю,

                         Доброе утро, я всех вас люблю.

                         Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно

                         И тогда игра пойдет просто замечательно.

                         Дети, ой, что утром было?

                         Я же вам сказать забыла,

                       Только в садик я зашла

                       И сказочную книгу  в группе у нас нашла.

(Педагог читает книгу, и узнают о проблемах солнышка)

«В сказочном лесу Солнышко проснулось, обрадовалось приходу нового дня. Поскакало по лесам, по горам, по полям. Хохочет, веселиться, лучами своими всех будит, толкает. Прыгало солнышко, скакало, и все свои лучики потеряло! Грустно стало солнышку, обидно – не знает где же лучики найти? Спряталось солнышко за тучу и не выходит. А без солнышка всем плохо. И нам с вами: оно не греет, не радует. Пасмурно на улице, скучно».

Воспитатель: Ребятки, солнышко просит вас помочь найти лучики.

А вы хотите помочь солнышку найти его лучики?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочный лес и постараемся найти лучики солнышка. Отправимся в сказочный лес по дорожке.

                                    (дети идут за воспитателем по дорожке)

                       

                         По тропинке в лес шагаем, ножки выше поднимаем

                                      (идут, поднимая высоко ноги)

              На пути у нас ручей, ты его преодолей

                           (перепрыгивают ручеек)

                          Мы по мостику пройдем, и в ручей не упадем.

                                      (идут по мостику, руки на поясе)

                          Мы по кочкам прыг да скок

                                      (прыгают на двух ногах)

                          Вот  попали мы в лесок.

Воспитатель: Смотрите зайчик сидит.

 - А может нам спросить у зайчика не находил ли он лучик. Давайте спросим его.

- Доброе утро, зайчик! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречал?

Зайчик: Нашел, нашел! Лучики на проталинке лежали, когда я кору у осинки обгладывал. Я вам лучики отдам, а вы помогите разобраться с картинками.  

                      Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дети должны разложить предметы по определенным признакам (предметы сделанные руками человека на мольберт с изображением ладошек, а предметы природного мира на мольберт с изображением дерева)

 Зайчик: Спасибо, ребята. Вот вам лучики. Идите к белочке, она по деревьям скачет, все видит, возможно, и она лучики нашла.

Воспитатель: Доброе утро, белочка! Не находила ли ты солнечные лучики?

Белочка: Я по соснам и березам скакала, и лучики у  березки увидала. Я вам их отдам, а вы мне помогите. Нашла мешочки, а в них что-то лежит. Не пойму, что в них.

Воспитатель: Ребята давайте белочке поможем, но определять будем на ощупь.

                                        Игра «Что в мешочке?» 

дети на ощупь определяют предметы, и называют их

Воспитатель: А кто же сделал эти предметы?

Дети: Человек их сделал своими руками.

Воспитатель: Да те предметы, которые человек делает своими руками, называются рукотворные. Вот это все предметы рукотворного мира. Давайте повторим все вместе.(повторяют все вместе)

Белочка: - Молодцы, ребята, вот вам солнечные лучики!

Сходите к медвежонку, может он, тоже нашел лучики?

Воспитатель: Доброе утро, медвежонок! Не находил ли ты солнечные лучики? Солнышко лучи потеряло, спряталось, нас не греет, не радует?

- Нашел я лучики около берлоги. Солнышко меня разбудило и лучики потеряло.

Я с радостью верну их солнышку, если вы со мной поиграете

                                  Игра Солнечный Лучик»

                                Солнце с неба посылает лучик

                           (руки вверх поднимаем и вниз опускаем)

                                 И им смело разгоняет тучи

                            (руки вверх и покачать руками)

                                 Лучик нежно согревает щечки

                             (потираем щечки руками)

                                  Солнышко на носик ставит точки

                                (пальчиком делаем массаж носика)

                                  Золотят веснушки деток.

                                  Очень нравится им это.

                                 (дети хлопают в ладоши)

 Медвежонок  благодарит детей и отдает им лучики.

Воспитатель: Ребята все лучики мы собрали, солнышко будет радо.

Давайте позовем солнышко (дети проговаривают закличку).

                                      Солнышко - ведрышко

                                      Выйди из-за тучки

                                      Сядь на пенек и гуляй весь денек.

Воспитатель: не выходит солнышко из-за тучки, стесняется. Давайте солнышку говорить ласковые слова:

                                             Игра «Назови ласково»

(Дети говорят, какое солнышко и отдают лучики)

Дети: Солнышко доброе,  солнышко ласковое, солнышко лучистое, солнышко теплое, солнышко золотистое, солнышко круглое, солнышко веселое, солнышко весеннее, солнышко жаркое).

Воспитатель: Ребятки мы помогли солнышку, найти все лучики. Вы молодцы. И нам пора возвращаться в группу.

Где мы с вами сегодня побывали? У кого случилась беда?

Что вам понравилось в сказочном лесу делать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"

Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе " Солнышко" " О чём говорит нам кожа"

Познавая мир ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников.Как говорил Сухомлинский В.А. " Умейте открыть перед реб...