Занятие по познавательному развитию в старшей группе " Солнышко" " О чём говорит нам кожа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Светлана Михайловна

Познавая мир ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников.

Как говорил Сухомлинский В.А. " Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что -то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что -то недосказанное, чтобы ребёнок захотел ещё и ещё раз  возвратиться к тому, что он узнал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kozha.docx168.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития   воспитанников

               

 Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Солнышко»

«О чём говорит нам кожа» 

                                                         Подготовила:

                                                         Иванова С.М., воспитатель

                                                         высшей квалификационной категории

г. Бугуруслан, 2020 г.

ТЕМА: «О чем говорит нам кожа»

Вид ОД: учебно-познавательная.

Тип ОД: комбинированная.

ЦЕЛЬ: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных

интересов.

ЗАДАЧИ: 1.        Образовательные:

  • Познакомить со свойствами кожи.
  • Расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей.
  • Закрепить знания детей в математическом счете, арифметических действиях, слоговом анализе слов.
  • Учить устанавливать простейшие взаимосвязи; подводить к выводам и обобщениям.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к опытнической деятельности, желание самому найти ответ.
  • Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
  • Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать навыки гигиены кожи, желание быть здоровым и укреплять свое здоровье.
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядные: использование наглядных пособий, декораций. Использование образа, средства ИКТ, музыкальное сопровождение, показ, демонстрация опытов, демонстрация иллюстративных пособий.
  • Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, обращение к опыту детей, подведение к выводу.

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, эксперимент, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лаборатория.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: фартуки, крем, лупы, пипетки, вода, чудо дерево, замки, ватман, кисти, краска, ложка, губка, перо,  экран,мольберт.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОД: Дети располагаются на в центре на ковре. В зале расставлены столы для проведения опытов. Рядом стоит мольберт.

Iч. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше утро со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

II.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Кто-нибудь знает, что в ней и откуда она появилась? (Ответы детей.)

- А как узнать?

- Давайте откроем и посмотрим, что в ней находится.

(В коробке фигура нарисованного Доктора Айболита, крем, мыло, лупа, кисточка, краски).

Ребята, кто это? Вы его узнали? Да, это Доктор Айболит.

- Ребята, а в коробке ещё что-то лежит.

Воспитатель достаёт  крем, мыло, лупу, пипетку.

 Делаем обобщение, что это предметы по уходу за кожей человека.

Ребята, эти предметы непросто так появились  -  это доктор Айболит приготовил для нас новую загадку.

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть, чтобы нам красивей быть.

(Это наша кожа.)

Я думаю, что это кожа, но надо проверить. А как мы можем это сделать? Нам нужно отправиться в волшебную лабораторию к доктору Айболиту. Отправимся в путешествие на ковре самолёте.   ( Презентация – облака).

Чтобы в пути не потеряться, крепко за руки надо держаться. Один, два, три - мы уже в пути.

Д.А.  Здравствуйте, ребята. Вы ко мне пришли.

- Вы хотите узнать секрет моей посылки.

Гимнастика для глаз. ( тренажёр В.Ф. Базарного) ( Плакат на стене)

Д.А., ребята, у меня огромная лаборатория. Посмотрите на карту моей лаборатории.

Синий цвет –  территория ,на которой расположена лаборатория.

Зелёный цвет  - здание моей лаборатории.

Красный цвет –  кабинеты, где я провожу опыты и эксперименты.

 Приглашаю вас в лабораторию.

Ребята, я кажется, забыл кодовые числа от замка нашей лаборатории. Сейчас попробуем подобрать их. Я вспоминаю загадки, помогите мне их отгадать.

1. У меня есть две руки,

У меня есть две ноги.

Сколько пальцев на руках? (10)

Сколько пальцев на ногах?

А всего? (20)

Проверим, правильно ли мы угадали?

Какое число?(20)

2. На лице два уха есть,

Нос, глаза и рот.

Назовите сумму мне Сколько будет? (6)

Мы подобрали шифр к нашему замку. Я приглашаю вас в свою лабораторию, где будем исследовать нашу кожу.

Но в начале давайте превратимся в научных сотрудников, оденем фартуки, для того, чтобы не испачкать нашу одежду.

Опыт «Куда делся крем?»

Как вы думаете, что это? (Крем для рук)

Покажите мне тыльную сторону ладошки, я вам чуть-чуть капну на нее крема. Вотрите его, легким движением пальчика. (Показ)

Как вы думаете, куда исчез крем?

Что значит, впитался, испарился, высох? Вам это интересно узнать?

Тогда подходите поближе к столу. На столе лежат увеличительные стекла или лупы. Возьмите их и посмотрите на то место, куда втирали крем, на свои ручки, что вы видите? (Морщинки, дырочки на коже)

Догадались, куда исчез крем?

Эти дырочки называются поры. Посмотрите, я возьму большую лупу, вот как выглядит наша кожа (Показ)  ( Презентация « О чём говорит кожа»)

А хотите узнать, в чем волшебная сила нашей кожи?

Опыт «Волшебная сила кожи»

Этот секрет мы сейчас откроем дальше. Возьмите со стола пипетки, нажмите на резиновый хвостик, поднесите к воде и опустите стеклянный носик в воду. Расслабьте пальчики на хвостике. Так вы наберете воду в пипетки. А теперь капните несколько капель на свой пальчик.

Куда исчезла вода?

Правильно. Она стекла на пол. Почему? Как вы думаете?

Вы увидели, что кожа как непромокаемый плащ не пропускает воду, оберегает наш организм.

Сейчас немножко поиграем.

Ребята, посмотрите все на свои ручки. Вы знаете, что наша кожа, а именно пальчики, очень чувствительны. И чтобы это проверить давайте встанем в круг. У меня на подносе лежат знакомые всем предметы. Назовите их. А еще лежат волшебные очки, которые я вам раздам. Вы сейчас оденете эти очки, протяните свои ручки, я буду проходить, и дотрагиваться до ваших пальчиков каким-нибудь предметом. Вы должны будете назвать, чем я дотронулась до вас.

Скажите, что вы почувствовали? (Опрос детей)

Как вы догадались? Что вам передало сигналы? Наша кожа передает сигналы в головной мозг.

Ребята, посмотрите, какое дерево я вырастила в своей лаборатории.

Вот так чудо-дерево получилось.

Полезными плодами оно расцветилось.

Мы запомним навсегда кожи верные друзья.

А вы встречали такие деревья в природе?

Назовите, что на нем выросло?

 Для чего нужны эти предметы?

               Давайте же мыться, плескаться,

                Купаться и кувыркаться,

                В ванне и в бане везде,

               Вечная слава воде!

- Вы узнали эти стихи? Из какого они произведения? Кто автор? ( К.Чуковский « Мойдодыр»)

К чему нас призывает Умывальник?

Правильно, наша кожа нуждается в заботе и чистоте. Поэтому нужно мыть всегда руки, купаться, чтобы быть здоровым.

А сейчас, ребята, я покажу вам студию художеств. Но снова замок. На нем что- то изображено? Это буквы.

Назовите звук, который обозначает первая буква? [К]

Назовите звук, который обозначает вторая буква? [О]

Назовите звук, который обозначает третья буква? [Ж]

Назовите звук, который обозначает четвертая буква? [А]

Какое слово получилось?

Сколько слогов в слове?

Давайте позовем «коооо-жа».  На какой слог падает ударение.

Синквейн.

  1. Кожа
  2. Волосатая, мягкая
  3. Защищает, гладит, дышит
  4. Самый большой по площади орган тела
  5. Живая ткань

Молодцы!

Мы открыли еще один замок и попадем сейчас в мастерскую художника.

Но в начале, ребята посмотрите на свои ручки. Рука каждого человека таит в себе чудодейственную силу излечения болезней. Сейчас осень, очень много людей болеют вирусными заболеваниями, и чтобы не заразиться и не заболеть, я научу вас делать массаж, массаж пальчиков. Массаж бывает лечебный и расслабляющий. Мы сейчас будем разминать свои пальчики.

Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчики не ссорятся, дружно вряд все строятся.

Если вы будете делать массаж пальчиков в любую свободную минутку, то вы будете меньше болеть.

А теперь, еще раз посмотрите на свои пальчики и ручки. Что вы видите?

У каждого человека эти линии разные. И это мы сейчас проверим. Мы будем делать свой отпечаток. У меня на столе лежат краски, кисточки. Возьмите кисточку и разукрасьте свою ладонь, потом подойдите к ватману, приложите ладошку к бумаге. Получился отпечаток. Не бойтесь испачкать ручки, мы потом их хорошо вымоем.

Вот что у нас получилось. На что похожи наши отпечатки?

Понравилось вам у меня в лаборатории? Но пора возвращаться назад в группу. Давайте снимем наши фартуки, аккуратно их повесим. И в заключении проведем музыкальную разминку. Повторяйте все движения за мной.

Музыкальная пауза

Один, два, три вот и в группе мы.

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

-  Что нового вы сегодня узнали?

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Кому расскажите об этом дома?

- Молодцы!

- Спасибо, ребята!

- Люблю я вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Познакомимся со своей кожей"

занятие по познавательному развитию в старшей группе по программе "Радуга"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...