Консультация для родителей "Мы живем в толерантном мире"
консультация
Воспитание толерантности в первую очередь начинается в семье с первых дней его появления . То, каким будет их ребенок в обществе-это полностью зависит от родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_my_zhivem_v_tolerantnom_mire.docx | 237.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мы живем в толерантном мире!
Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. |
Авторская сказка от педагога-психолога про зверей о том, что все в нашем мире разные. У каждого свои особенности. Но также у всех свои таланты. Нужно ценить то, что есть у нас. И уважать других безусловно. Тогда и будет в мире мир!
Водном замечательном лесу на могучем дубе в уютном дупле жила очаровательная белочка. И была она прекрасна во всём. И шёрстка гладкая, и хвост пушистый, и кисточки на ушках загляденье, а по деревьям как скачет, аж дух захватывает. Даже имя у нее было красивое — Бэлла. Вот только друзей у белочки не было. А всё потому, что она выбирала-выбирала, да лучше себя никого не нашла.
Шла она как-то по лесу. Навстречу заяц весёлый да шустрый.
О, Бэллочка, побежали вместе. Мы со зверятами в догонялки собираемся играть.
Что ты, заяц! Ты ж косой, и уши у тебя длинные, и хвост кнопкой, еще и имя б-р-р
Фыркнула белочка и поскакала дальше.
Имя как имя «Ушастик», его мама подарила и другого мне не нужно
Подумал весело Заяц и побежал к друзьям.
Встретила белочка как-то мышку возле дома.
Бэллочка, помоги, мне, пожалуйста, у меня вход в норку шишками завалило, а у меня лапка болит.
Вот еще. Ты ж маленькая такая, да ещё и больная какая-то. Нет, сама справишься
И спряталась у себя в дупле.
А однажды к медведю приехал погостить троюродный племянник белый медвежонок Снежок.
Белочка увидела их вдвоем и давай смеяться над Снежком:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи. Белый как снежок, да и так тоже Снежок. Ой, надорву животики, ха-хо-хи, ты себя в зеркало-то видел?
Надсмехалась Бэллочка.
Разревелся Снежок, обидно ему стало. Он всегда гордился своей белой шубой, а тут смеются да оскорбляют.
Не стали звери тут терпеть. И говорит бурый медведь басом своим:
И что теперь, всем белками быть? И без друзей жить? Ты открой уже глаза и посмотри вокруг: все разные, и по росту, и по цвету, и по талантам. У всех свои особенности. Заяц косой, дак ему его глаза видеть всех врагов помогают. Зато он быстрый и весёлый.
Мышка маленькая да удаленькая. Всегда всем поможет. А то, что лапку подвернула, так со всеми может случиться. Зато добрая какая. А моего Снежка за что обижаешь? Он белый родился, а ты рыжая, а я бурый, а лягушка зеленая. Дак может над тобой посмеемся? Моего медвежонка зимой на белом снегу не видно будет, а твою огненную красу за километр видать. Дак то лучше?
Зарычал медведь и спросил медведь:
Может белками всем быть?
Без друзей вот также жить?
Посмотри скорей вокруг
И поймешь быть может вдруг.
И сказал муравей будто был он всех смелей:
Различий в мире нам ни счесть, и каждый здесь такой как есть.
Муравьишка маленький, но зато удаленький.
Ёжик небольшой, но с душой большой.
Хоть и весь в колючках, но совсем не злючка.
Ежик тоже тут сказал, хотя до этого молчал:
Белый заяц, рыжая лиса. Зеленая лягушка тоже хороша.
Если кузнечик со сломанной ногой, это ведь не значит, что теперь плохой.
Один быстрее, другой ловчее. Один добрее, другой умнее.
Различий в мире нам ни счесть, и каждый здесь такой как есть.
Сказали хором тут друзья:
Ни нам решать, ни нам судить.
Ведь вместе дружно нужно жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей"Воспитание основ толерантности посредством народной сказки".
Интересный материал....
Воспитание гуманного отношения детей дошкольного возраста к живому и окружающему миру
Каждый человек с детства взаимодействует с окружающим его миром, это взаимодействие складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение ...
«Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту».
День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Вы у друзей такое замечали? Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,...
Живем мечтой о мире
Цель: формирование представлений о мечтеЗадачи:• обучать детей позитивно мыслить, радоваться, быть открытым новому.• Развивать у детей мелкую и общую моторику рук, зрительную координаци...
"Дорогой толерантности, мира и добра."
В статье раскрывается понятие "толератность". Говорится об отношении к "особенным" детям....
Проект живого чтения "В мире книг"
ПредисловиеУважаемые родители, если вам некогда читать ребенку сказку или у вас под рукой не оказалось книги, просто включите наше видео. Каждый день педагоги Д7 будут читать ребятам художественные пр...
Мы в толерантном мире. Консультация для родителей к проекту ""Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
Мы в толерантном мире. Консультация для родителей к проекту ""Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...