"Дорогой толерантности, мира и добра."
статья
В статье раскрывается понятие "толератность". Говорится об отношении к "особенным" детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_-_nash_vybor.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Дорогой толерантности, мира и добра.»
На планете все мы – люди
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чём-то нас слабее.
Главное – внутри, учтите,
И на внешность не смотрите.
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться.
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой.
Каждый человек – уникальный, непохожий на других. Мы все живём вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто
Надо слышать и чувствовать друг друга.
Оценка людей по их внешнему виду и его умственным способностями характера для нашего образа жизни. Мы предвзято относимся не только к недостаткам, но и к таланту и даже к красоте.
Все дети, так или иначе отличающиеся, вызывают у нас особое и не всегда доброе отношение. Предрассудки являются составной частью нашей социальной структуры, и попытки избавиться от них могут вызвать глубокое
внутреннее сопротивление. Может быть, поэтому, тема инвалидности всегда была проблемой для «нормального общества». Дети с аномальным развитием побуждают страх и агрессию.
В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, они не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места.
Но ведь каждому ребёнку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы имеют право на счастье.
Я считаю, что все дети одинаковы, просто они немножко «другие».
В современном обществе про инвалидов принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столько фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
Многие люди с ограниченными возможностями сильные творческие личности, они занимаются спортом, пишут музыку, изучают иностранные языки. Некоторые из них добиваются успеха в своей профессиональной деятельности и становятся знаменитыми композиторами ( Людвиг ван Бетховен ), художниками ( Анри де Тулуз-Лотрен ), учёными ( Стивен Хокинг). Эти люди могут стать примером для каждого из нас. Их жизнь, труд, деятельность – огромный подвиг. Согласитесь, как иногда тяжело преступить преграды на пути к мечте. А теперь представьте что у них эти барьеры более обширные, глубокие и непреодолимые. Несмотря на трудности, они сумели взять себя в руки, собрать волю в кулак и приступить к активным действиям.
Люди с ограниченными возможностями не обречены быть несчастными – благодаря своей силе духа и способности преодолевать трудности. Они достойны уважения.
Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за того, что он не может что-то сказать в свою защиту. Так нельзя !
Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей.
Главная проблема «особого» ребёнка заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования « особых» детей.
Для нормального развития и самореализации ребёнку с ограниченными возможностями нужна непосредственно многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности. Мы все нуждаемся в любви, достойном отношении к себе, уважении, понимании, но в большей мере это необходимо людям с ограниченными возможностями.
Ведь так важно быть понятым и принятым в обществе, в этом огромном мире, так как все мы являемся частичками одного большого целого.
«Особые» дети они словно крабики, спрятались в свой панцырь от всех трудностей и невзгод их и без того не простой жизни, и не вылезают от туда.
И нужно приложить большие усилия, чтобы их оттуда выманить. Ведь они относятся ко всему с опаской и недоверием. Одной из главных трудностей является настороженное, а порой даже негативное отношение «особых» детей к окружающему миру.
Помочь в решении данной проблемы может не жалость, а только толерантное отношение к таким детям. Так как толерантность – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Мы всегда должны понимать, что дети с ограниченными возможностями – это просто дети, которым нужна забота и понимание. Да, жизнь нас сейчас не балует. Но эти дети иногда переносят невзгоды куда мужественнее, чем мы.
Поэтому толерантность, говоря научным языком – это сострадание, эмпатия, поддержка, но никак не равнодушие. Дети с ограниченными возможностями здоровья, это те же дети, что и здоровые. Не знаю, как можно их разграничивать.
Толерантность обеспечивает равное отношение ко всем людям, каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы его услышали.
Кроме того толерантность это и готовность быть терпимым, снисходительность.
Люди на свете рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Толерантность - дорога к миру!"
План проведения недели психологии под девизом "Толерантность - дорога к миру!"Цель проведения: развитие чувства единения, взаимопонимания среди воспитанников, педагогов и родителей. Задачи:Совершенств...
Круглый стол для родителей "Толерантность- дорога к миру"
Толерантность- дорога к миру...
Толерантность - дорога к миру
Консультация для педагогов о толерантности...
Проект "Толерантность-дорога к миру!"
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Толера...
Памятка для родителей "Толерантность - дорога к миру"
В этом случае в ребёнке Вы обязательно взрастите в своём ребёнке черты толерантной личностиØ терпениеØ умение владеть собойØ довериеØ чуткостьØ способно...
Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность – дорога к миру»
Конспект тематического занятия«Толерантность – дорога к миру» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие&r...
Проект "Толерантность-дорога к миру"
Проект "Толерантность-дорога к миру"...