Родительское собрание: «Нравственно-волевая подготовка детей к школе», в подготовительной группе №4, в начале учебного года.
материал (подготовительная группа)
Подготовила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.
Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Нравственно-волевая подготовка детей к школе», в подготовительной группе №4, в начале учебного года.
Подготовила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.
Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. Форма проведения: встреча. Участники: воспитатель, родители. План проведения: 1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. 2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет». 3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. 4. Анкета для родителей. 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное.
Ход собрания: Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, анкета.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной четвёртой группе, ребята уже перешли в подготовительную группу детского сада и скоро пойдут в школу!!!
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Более подробно хотелось бы остановиться на психологической готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы —лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери (выдать памятку).
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями, также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Больше давайте своему ребёнку САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ!!! Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие».
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
«Познавательное развитие».
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
- Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
- Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге.
- Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
- Организация работы по познавательно - исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению).
- Работа по ознакомлению детей с предметным окружением.
- Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия).
«Речевое развитие».
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
«Художественно-Эстетическое развитие».
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
- Развитие детского творчества.
- Приобщение к изобразительному искусству.
- Развитие музыкально художественной деятельности.
- Приобщение к музыкальному искусству.
- Конструктивно - модельная деятельность.
«Физическое развитие».
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Сообщение воспитателя:
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Обзор требований к родителям:
1) На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки белые, спортивная обувь (кеды или кроссовки). 2) На музыкальные занятия: чешки, девочкам юбочки или платья. 3) Просьба не опаздывать!!! Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателя от режимных моментов и зарядки (7.56). 4) Если по какой-то причине опаздываете или вдруг заболели - предупредите воспитателя!!! 5) Не забывайте расписываться в журналах! 6) Если хотите пропустить день – отпрашивайтесь заранее!!! 7) Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца. 8) Просьба родителям – принимать участие в жизни группы: в оформлении участка (особенно зимние постройки, горка), группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Игра «Волшебный сундучок».
Я прошу Вас сложить в этот сундучок те качества, которые как вы считаете, необходимы вашему ребёнку в общении со мной. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание, строгость и т. д.)
Разное:
Выборы нового состава родительского комитета. Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры.
Организация выпускного вечера детей!!!
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2-10. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Анкета для родителей "Семейные традиции"(_______________________________).
Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье, прошу ответить на следующие вопросы.
- Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- да, обязательно;
- возможно, если они сами собой сложились;
- нет, это пережитки прошлого.
- Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- дни рождения членов семьи;
- дни поминовения усопших;
- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.);
- государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.);
- день создания семьи;
- профессиональные праздники;
- оформление фотоальбомов;
- воскресные семейные обеды (ужины);
- проведение семейных советов;
- другое_____________________________________________________________________
- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое _______________________________________________________________.
- К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое____________________________________________________________________.
- Какой труд объединяет вашу семью?
- работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
- индивидуальная трудовая деятельность;
- общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
- другое ____________________________________________________________________
- Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
- мама;
- бабушка;
- прабабушка;
- няня (гувернантка);
- папа;
- дедушка;
- другие родственники.
- Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
- совместное чтение;
- прогулки на природе;
- обучение рукоделию;
- развивающие игры;
- занятия спортом;
- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
- другое___________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
laquo;Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет»....
Родительское собрание по теме "Подготовка детей к школе"
Конспект родительского собрания и анкета...
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада
Цель– создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей такие аспе...
Семинар-практикум (для воспитателей). «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе.
Игры на развитие мышления....
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада
Цель– создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей такие аспекты, как ин...
Консультация для родителей «Речевая подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада»
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышления, воображения, памяти, эмоций. Явл...
Родительское собрание в старшей группе «Солнышко» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, 2.Познакомить родителей с задач...