Родительские собрания.
методическая разработка

Петунова Надежда Алексеевна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                                   Родительское собрание

                                         “Будем знакомы!”

                                                         Выполнила: Первышина Ю.А.  

     

                                                2022г.


                           Первое собрание в младшей группе.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:
познакомить родителей с  целями и задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.


                                                Ход собрания:
 1. Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители.
Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!», Давайте познакомимся. (звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
 2. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.» (А.С. Макаренко)

Запись на магнитофон ответы детей на вопросы:

  • За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?
  • Дети, а вы хотите, чтобы ваши мама и папа приходили к нам в группу и играли с нами?
  • Дети, а как вы думаете, наши мамы и папы смогут к вам приди в группу, ведь они очень заняты?

Из прослушанной записи вы, конечно, убедились, что наши дети очень ждут вас, мамы, папы, бабушки, дедушки.

  3. Анкеты для родителей «Посильная помощь для детского сада»

Ф.И.О. родителей_________________________________________

Чем могу помочь детскому саду:

  1. Сделать скворечник
  2. Сшить одежду для кукол
  3. Сделать елочные игрушки, подделки к Новому году
  4. Сделать интересную конструкцию самолетов, машин, кораблей к 23 февраля
  5. Сшить фартуки, прихватки для игры в семью
  6. Умение вязать, вышивать, плести
  7. Изготовить для игры в моряков бинокли, штурвал, мачту
  8. Сделать украшение для группы
  9. Рассказать о своей профессии
  10. Изготовить атрибуты для сюжетной игры
  11. Изготовить метелки для труда детей на улице
  12. Оказать помощь в постройке снежного городка на участке
  13. Изготовить деревянные лопатки для уборки снега.
  14. Оказать помощь в оформлении летнего участка
  15. Участие в детских праздниках и развлечениях

  4. Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.
- С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?
- Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласие?

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»
«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.»
«Воспитывай лаской, а не тоской.»
«Пример – хороший учитель.»
«Доброе слово – половина счастья.»
«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»
 

  5. А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове – эстафете. Родитель, взяв предмет, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь), я должен (должна)…» - и передать предмет по кругу.
Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живёт в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

Игра «Листопад»

Наступила осень. Опали листья с деревьев. И ветром разлетелись листочки.

Дорогие родители, найдите каждый себе по одному листочку. Там вы найдете наши пожелание Вам, а взамен, мы просим написать  с другой стороны ваше пожелание детскому саду и нам воспитателям.
Народная пословица гласит: «Век живи – век учись.» Познать мир ребёнка, найти ответы на многие вопросы нам помогут книги. Оказывается, чтобы дети быстрее уснули и крепче спали, не рекомендуется читать или смотреть телепередачи со страшными сюжетами. Лучше читать произведения о природе (рассказы Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина), петь колыбельные песни.
 6. Цели и задачи учебного года.(выступление воспитателя).

  7. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете. (Выбор родительского комитета)
 8.Решение родительского собрания.

  9. Памятки для родителей

                                «Родительские заповеди»
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения с ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если:
- вы знаете, что доверие – основное правило;
- всегда говорите детям правду;
- стараетесь быть примером для ребёнка;
- учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
- не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даёте возможность ребёнку убедиться, в чём он прав или не прав;
- постоянно читаете ребёнку книги вслух;
- осуждая ребёнка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте;
- знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;
- вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Буратино»

города Невеля Псковской области

Родительское собрание

в средней группе «Ягодка» 

«Посеять в детских душах доброту»

                                                 Воспитатель: Петунова Н.А.

2022 год

Родительское собрание в средней группе «Ягодка» «Посеять в детских душах доброту»

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Ход собрания

Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам
И каждый становится добрым,
доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. 
(К этому заданию родители готовятся заранее). Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год. Неплохо если день рождения вы сфотографируйте ребенка одного или в кругу семьи. Заранее составляйте программу, чтобы день рождения запомнился ребенку. Пусть в ней будут аттракционы, игры, конкурсы, концерты. Украсят праздники сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя (незнайка, волшебник) или театрализованное представление. Постарайтесь чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям.

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть.
 Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.

В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы друг услышали от детей такой уговор: 
«Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
2.
 «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок»Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?
4. 
«Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?
Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения , гнева. Как с ними справиться?
Что лучше хорошей песни, музыки помогает нам поднять настроение?

Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.

Упражнение «Улыбнись»

Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.
Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.

Просим вас оставить ваши отзывы. Воспитатель раздает родителям «сердечки»

Анкета
«О способах воспитания»

                                                           Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам ?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше,умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Пословицы о доброте:

  • Доброму везде добро.
  • Добрый человек придёт, словно свету принесет.
  • Доброе слово – половина счастья.
  • Добрый скорее делает дело, чем сердитый.
  • Доброе дело веками помнится.
  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро – будешь сам без беды.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.
  • Истинное добро всегда просто.

В родительскую копилку

А. Линдгрен «Малыш и карлсон».
А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».
П. Ершов «Конек — Горбунок».
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Русские народные сказки.
В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.
В. Драгунский «Денискины рассказы».

Желаем Вам приятного прочтения!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

на начало учебного года

«Ваш ребёнок – будущий школьник»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: формировать представление о готовности ребёнка к школе, познакомить родителей с годовыми задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с перспективным планом  работы с родителями.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

        План проведения: 

1.  Вступительная часть

2.  Готовность к школе.

3. Знакомство с годовыми задачами  детского сада на 2017- 2018 г.

 4. Выбор родительского комитета.

 5.  Разное.

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады вас всех видеть. В нашей группе произошли некоторые изменения, у нас добавились дети.  Давайте познакомимся с родителями   Сабировой Даши-Светланой Евгеньевной, ЕвгениемХамидовичем, КозулинаСтаса - Аленой Евгеньевной, Артемом Вячеславовичем, Тимошенко Веры-Марией Евгеньевной,  ИваномСергеевичем, Денисовой Даши -Тамарой Александровной,  Александром Викторовичем.

Впечатления от группы и знакомство с другими родителямиВ начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
Динамическая пауза  
       •    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.  
•    Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.
•     Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
•    Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.
•    Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей..
Присаживайтесь на места,  и мы продолжаем нашу встречу.

Прежде чем мы перейдем к основной части нашего собрания, хотелось довести до вашего сведения, что с переходом нашего д/с в бюджетную организацию произошли некоторые изменения, с ними вас ознакомит заведующий детским садом Татьяна Васильевна.

Сегодняшняя наша встреча посвящена «Готовности детей к школе в контексте ФГОС».  Рассмотрим такие вопросы:

- знакомство с годовыми задачами  детского сада на 2017- 2018 г.

- особенности развития дошкольников 7-го года жизни, формирование представления о «Готовности ребенка к школе».

- подготовка к новому учебному году.

- выбор родительского комитета.

- разное.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы подготовительная к школе  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ознакомится с ними вы, можете в уголке для родителей. Занятия теперь длятся 30-35 минут, поэтому они проходят как в первую, так и во вторую половину дня.                                                                                                                                                  Наши детки стали старше, в связи с этим увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений».

И именно, совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат в подготовке детей к школе.

Презентация «Ваш ребёнок – будущий школьник»

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?».  

Как бы уважаемые родители вы ответили на этот вопрос?

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, меняется его поведение. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

Ученые выделяют разные виды готовности ребенка к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность к школе.

Попробуйте сами оценить механическую память ребенка. Четко проговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Теперь попросите ребенка повторить те слова, которые он запомнил. По средним показаниям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвертого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше двух слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты пониже среднестатистических, тренируйтесь с ребенком в каждую свободную минутку.

  Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединенных логической связью. Речка – море – океан; груша – яблоко – апельсин и т.д. предложите ребенку запомнить 5-6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите вспомнить ребенка остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Чтобы ребенок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был просмотренный мультфильм

Способность обобщать хорошо тренировать в игре с картинками (которые можете нарисовать сами). Предложите ребенку четыре картинки: кресло, диван, стол, тарелка. На одних из них предметы, которые можно определить в одну группу – мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде. Такой рисунок откладывается в сторону. Пусть ребенок прокомментирует выбор «лишней картинки».

Память, как и внимание можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребенка внимательно посмотреть, во что он одет, а потом, не оборачиваясь, вспомнить, какие вещи и какого цвета были на прохожем. Картинки типа «найди 10 отличий» тоже подходят для развития памяти.

Нравственно – волевая готовность.

Не всегда уроки вызывают искренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен «включать» волю…

Родителям первоклассников был задан вопрос: Какие трудности были у детей в начале учебного года?

Ответ. Еще до школы мой ребенок умел читать и считать до ста. В начале учебного года у него была хорошая успеваемость, но прошло полгода, и он стал отставать от одноклассников. Из беседы с учителем выяснилось, что Сережа не старается на уроках, не хочет тратить время на заучивание нового материала. Что делать?

Причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой подготовке ребенка к школе. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять!

Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные по возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не хотели выполнить. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.

Волю тренировать можно в игре – пусть ребенок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила. По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у вашего дошкольника будут удаваться все новые и новые задания, он начнет выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение, т.е. сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребенок начнет радоваться самому факту выполненного задания – это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он и совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в ее причине.

Личностная психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе – это, собственно и есть желание ребенка учиться.

Как определить навскидку, готов ли ваш ребенок к школе?

Купите или попросите на время несколько новых игрушек. Позовите ребенка посмотреть на них не дольше минуты. Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребенок с сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который еще не готов учиться, предпочтет продолжить игру.

Вы можете также предложить ребенку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать.

Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

Конечно, переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение.

Дошкольникам нужно объяснять, что учеба в школе – это серьезный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное.

Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба – это большой труд, учеба – это интересное, но ответственное занятие. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требованиями учителя: «Вот пойдешь в школу – там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».

Для ребенка учеба – это праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы».

Итак, основное: не исказите веру ребенка в себя, как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу, как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Физическая готовность.

И еще один важный момент. Движение – главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно – двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе.

Для закрепления полученной информации предлагаем вам игру «Школьный портфель», где вы родители должны ответить на вопрос: «Что бы вы хотели бы положить в портфель и взять с собой в будущее из предложенных рекомендаций по успешной подготовке и адаптации ребенка к школе?».

Ознакомление родителей с задачами МКДОУ на новый учебный год.

Учебный  год только начинается, и от того каким он будет во многом зависит от нас с вами.

В этом году основными задачами дошкольного учреждения являются «Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в активизации у детей через театрализованную деятельность вербальных и невербальных средств развития речи» и «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации Образовательной области «Познавательное развитие» в части развития познавательно – исследовательской деятельности, через организацию детского экспериментирования».

С учетом этих задач мы предлагаем план работы на учебный год.

Ознакомление с планом работы на новый учебный год.

Показ презентации, её обсуждение, включение в план предложения родителей и его утверждение).

Таким образом, первые совместные мероприятия:

1. Изготовление поделок из природного материала «Сказка выросла на грядке».                                        

2. Осенняя ярмарка «Дары осени». (Выбор продавцов, помощников для оформления столов). Прошла успешно нашей группой была собрана сумма 2 тыс руб.которая пойдет на костюмы для детей.

Хотим выразить благодарность тем  родителям, которые оказали  помощь  в подготовке группы к новому учебному году.  

Выборы состава родительского комитета.

Выборы нового родительского комитета, если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе.

Обсуждение и решение

Разное.

Обратная связь «Вопрос – ответ».

Теперь пришло время ваших вопросов и предложений. Воспитатели отвечают на вопросы родителей.

На этом наше собрание окончено, спасибо за внимание.

Решение родительского собрания:

1.    Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30

2.    Утвердить родительский комитет в следующем составе: Постолова Виктория Анатольевна, Грачева Ольга Николаевна, Карякина Елена Викторовна, Прокопьева Валентина Валерьевна, Сенотрусова  Елена Константиновна                                                                                                                                                    

 3.  Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.  4.Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

5. На семейном совете определить для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.

6. Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей по подготовке ребенка к школе).

7. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...