Планы родительских собраний на 2019-2020
материал (подготовительная группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

План родительских собраний на 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-2020.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

План родительских собраний на 2019-2020

Подготовительная группа

Название

Цель

1

Родительское собрание «Вводное. Возрастные особенности детей 6-7 лет»

познакомить родителей с возрастными особенностями детей; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;

2

Родительское собрание «Уроки воспитания»

Активизация родительского участия в воспитании детей.

Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.

3

Нетрадиционное родительское собрание «КВН»

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в ДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.

4

Родительское собрание «Скоро в школу»

Активизация знаний родителей подготовительную к школе группу с

понятием готовность ребенка к обучению в школе.

ПРОТОКОЛ  № 1

родительского собрания в подготовительной группе №6 «Ромашки» от 26 сентября 2019года.

Тема собрания: «Возрастные особенности  детей 6-7 лет»

  1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса.
  2. Возрастные особенности детей седьмого года жизни
  3. Планируемые результаты освоение образовательной программы. Ознакомление с сеткой занятий подготовительной группы.
  4. Утвердить на новый учебный год прежний состав родительского комитета.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 23 человека

ОТСУТСТВОВАЛИ: 11 человек

По первому вопросу кратко проговорили об изменениях в программном обеспечении с учетом возрастных изменений.

По второму вопросу родители заслушали сообщение воспитателя Фургина А.Р. на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье.

По третьему вопросу воспитатель Фургина А.Р. провела беседу о достижении детьми планируемых результатов освоения Программы по всем разделам. Огласили Перспективный план работы с родителями на новый учебный год. Ознакомили с графиком занятий их количеством и продолжительностью.

По следующему вопросу воспитатель Фургина А.Р. ,она предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был одобрен прежний родительский комитет группы.

Голосовали: «за» — 23 чел., «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел.

ПОСТАНОВИЛИ (решение собрания):

  1. Закреплять с детьми знания, полученные в детском саду дома.
  2. Приняли к сведению.
  3. Ознакомились и приняли к сведению.
  4. Утвердить родительский комитет группы в предыдущем составе.

Воспитатели _______________ _____________________

Секретарь собрания _______________

ПРОТОКОЛ  № 2

родительского собрания в средней группе от 12 декабря 2019 года.

Тема собрания: «Уроки воспитания»

Присутствовало: ______  человек.

Отсутствовало: ______   человек.

Повестка  родительского собрания:

1. Возрастные особенности развития детей ____ лет.

2. Ознакомление с сеткой занятий группы. Необходимости соблюдения режима дня.

3. Выбор родительского комитета.

Ход:

1. По первому вопросу слушали воспитателя  Фургина А.Р. Она дала рекомендации по формированию культуры поведения у детей. Она рассказала, что дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Духовно-нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Она акцентировала на то, что очень важно научить детей чувствовать себя довольными и счастливыми в любой обстановке, радоваться жизни, удивляться ее чуду.

2. По второму вопросу воспитатель Фургина А.Р. ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад работает по ФГОС ДО, рассказала о формах работы с детьми. Постаралась донести до родителей, какое важное значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка.

3. Следующий этап был направлен на общение с родителями по текущим вопросам.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению данные воспитателем советы и рекомендации.

2Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана. Родителям знакомиться с информацией уголка «Для вас родители», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации

3. Следовать рекомендациям воспитателей.

Председатель:  __________________

Секретарь: _____________________

                                             

ПРОТОКОЛ № 3

родительского собрания в группе №6 от 20 мая 2020 года.

Тема собрания: «Скоро в школу»

Присутствовало: ___  человек

Отсутствовало: ____ человек

Повестка дня:

1. Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

2. Соблюдение правил техники безопасности в новогодние праздники.

3. Соблюдение режима дня дошкольника в период каникул.

4. Подготовка к выпускному.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Фургина А.Р, которая рассказала о вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования. Татьяна Николаевна обратила внимание родителей на то что на современном этапе, в связи с переходом на ФГОС назрела особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования. У дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося – отметила воспитатель. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта. Ирина Валериевна объяснила, что оценка знаний ребенка - это не самоцель данной диагностики, она проводится для выявления пробелов в знаниях детей и построения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.

2. По второму вопросу  Фургина А.Р. сделала акцент на основной задаче родителей, которые вовремя должны обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемости в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат. Ещё острее встаёт вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребёнку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Фургина А.Р. обратила особое внимание на то что, ни одна коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Не исправив речевые проблемы устной речи, наберёте проблемы с чтением и письмом. Письменная речь тогда развивается хорошо, когда полностью усвоена устная речь.

3. Далее воспитатели перешли с родителями на обсуждение текущих вопросов.

Решение:

1. Принять к сведению выступление воспитателя Фургина А.Р.

2. Приняли к сведению.

3. Нужно определиться с удобными днями и временем для занятий, не опаздывать на них, не пропускать без уважительной причины. Обязательно выполнять домашнее задание, которое занимает не более пяти минут утром, и вечером.

4. Обсудили некоторые особенности сценария и распределение костюмов.  

Председатель: ___________________

Секретарь: _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...

план физкультурных развлечений на 2019-2020 гг

план мероприятий по физкультуре...

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

План по самообразованию на 2019-2020 уч. год.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерс...

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 год.

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 год....

График родительских собраний на 2019 - 2020 год

График родительских собраний в группе  № 14на 2019-2020 учебный год...

Детско - родительский клуб "Развитие" 2019 - 2020 учебный год

Детско - родительский клуб "Развитие" 2019 - 2020 учебный год...