«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроигры и нейроупражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_uprazhneniya.pptx | 972.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология и речь Нейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.
Причины включения нейропсихологических приёмов в работу логопеда увеличение количества детей со смешанными нарушениями развития; уменьшение количества с чисто речевыми нарушениями; трудность в восприятии детьми обычной школьной программы.
НейроИгры - это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.
Примеры некоторых нейропсихологических упражнений , которые могут быть использованы в логопедической работе : Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование . - Межполушарная доска. Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук ).
Упражнение «Колечко » Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах. Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков . Инструкция : если услышишь звук Р - ставь кулак, звук РЬ - ставь ладонь. 2 вариант: звук С - кулак, звук З - ребро, звук Ц - ладонь.
Игры с массажными мячами Инструкция: на звук Ш подбрасывай мяч правой рукой, на звук Ж - левой. 2 вариант: если назову один предмет, подбрасывай правой рукой мяч, если много - левой. 3 вариант: если назову живой предмет – подбрасывай мяч правой рукой, если неживой - левой.
Игра «Попробуй, повтори» Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение .
Игра «Хлопни, топни, покажи кулак» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Т Таким образом, следует отметить, использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным технологиям и методикам. Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей с ТНР.
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда
Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...
Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ.
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.Э...
Презентация "Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда"
Презентация "Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда" предназначена для учителей-логопедов , студентов, воспитателей ....
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя- логопеда
Для чего нужны нейропсихологические игры. Подборка игр и рекомендации...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда
Актуальность использования нейропсихологических упражнений Применение нейропсихологических упражнений позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует за...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ
Обучая детей со сложным дефектом невозможно опираться на методики и технологии одной научной области. Необходимо обобщение опыта различных специалистов, либо освоение мультимодальных профессий. Н...