Мастер-класс для воспитателей
методическая разработка (младшая группа)

Рассошанская Светлана Евгеньевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._master-klass.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"


Мастер – класс

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста
как способ узнать своего ребенка ближе»

Выполнил(а) студент(ка)

4-го курса (группы 21 – ДП) ОЗО

С.Е. Рассошанская

Проверил: ________________

г. Горно-Алтайск, 2023

Цель:

познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

· Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

· Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

· Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.

· Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

· Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники мастер — класса: родители воспитанников второй группы

раннего возраста.

Место проведения: группа «Ладушки»

Предварительная работа:

· Организация пространства для проведения мастер — класса.

· Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов А4.

· Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

· Подготовка буклета и рекомендаций для каждого родителя.

· Организация родителей на практическое занятие мастер — класс.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- бумага по 6 листов на каждого родителя;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и сухие салфетки;

- листья сухие;

- кисточки №5;

- баночки для кистей;

- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;

- ватные палочки;

- поролоновые губки;

- шаблоны картинок;

- трафареты животных;

- одноразовые вилочки;

- одноразовые тарелки;

- ноутбук;

- аудиозапись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса:

Организационный момент.

Воспитатель: Приветствие родителей:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

- Доброе утро.

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится - добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Ладушки».

Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,

и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.


Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.


Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает

Вступление:

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Практикум:

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

Родители: Ёжик.

Воспитатель открывает конверт

Вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками»

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.

Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»

Родители: Заяц.

Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования «Штампование «Украшаем салфетку» (овощи, из бросового материала печати) Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».

Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Печать листьями» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Воспитатель: «Делу время, потехе час» Пришло время физминутки
«Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца затеяли игру (бег на месте)

Делали головками ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик.

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками топ-топ-топ.

(движения по тексту)

Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А.Л.Барто «Игрушки».

Родители: Девочка Таня. Может кто-то расскажет стихотворение.

Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования «Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы хорошо и быстро, правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним методом рисования «Рисование поролоновой губкой» (по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок.

Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Рефлексия:

Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Желаю дальнейших успехов!

Вручить памятки-буклеты родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...