Родительское собрание "Что такое экология?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Что такое экология?»
в подготовительной к школе группе №5
«Тополёк»
Подготовила:
воспитатель
Цикунова Л.С.
2023 -2024 учебный год
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;
пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис.
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Выявить уровень экологической культуры семьи путём анкетирования родителей.
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
Выставка «Дары природы».
Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.
Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.
Презентация «Эко цитаты», «Зеленая аптека»
Познакомить с планом мероприятий, проводимых в течение учебного года по экологическому воспитанию.
Участники: родители, педагог.
Количество присутствующих родителей: 19
Время проведения: I квартал.
Форма проведения: круглый стол.
Продолжительность: 1 час.
План проведения:
- Вступительное слово педагога.
- Анкетирование родителей.
- Обсуждение вопросов по теме «Экологическое воспитание в детском саду и дома».
- Путешествие с родителями в мир Природы.
- Подведение итогов всего собрания.
Ход собрания:
«Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит
охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме.
Дом - это наша планета Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить анкеты «Экологическое воспитание в семье».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А. Алексеев).
Коллективное обсуждение вопросов
Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли Вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?
В: - Спасибо Вам за Ваши высказывания.
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых (родителей и педагогов) – ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём.
- Мы отправляемся в путь, и вот первое задание «Расчистим родник»
Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса, засыпан сухими листьями; расчищая его, мы узнаем, без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья, родители составили три слова: СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА.)
2. Следующее испытание «Нужные вещи в походе»
Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем, насколько мы готовы:
А) В поход мы возьмём с собой кровать?– НЕТ
Б) Кушать готовить будем в микроволновке? – НЕТ
В) Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берём его с собой? - ДА
Г) Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? - ДА
Д) В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Е) Места в нём довольно много.
Он объездил кучу стран.
Все берут его в дорогу,
Так как это – (Чемодан.) – берём - НЕТ
Ё) Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак.) - ДА
В путь отправимся, друзья, какая же погода ждёт нас?
В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
Ворон каркает к…. (дождю)
Обильная роса утром – погода днём будет…. (хорошая)
Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет дождь)
Ласточки летают низко над землёй – к … (дождю)
Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку…
- Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь?
(Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
- Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги…?
(Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
- Белая корзинка, золотое донце?
(Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке?
(Шиповник, укрепляет иммунитет).
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды…
(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
«Как вести себя в природе?»
Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты, а юные эксперты, наши ребята дадут оценку вашим действиям.
Уважаемые родители, Вы совместно с детьми дома создавали книжки – малышки по экологическим сказкам, придумывали рассказы про Эколят, принимали активное участие в выставке «Дары природы».
Своей совместной работой мы стали ближе к прекрасному и загадочному миру природы.
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме -человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым!
«Ты береги нас!»
- Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
- В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
- Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
- Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
- Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Решение родительского собрания:
! Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участие во всех мероприятиях группы и сада ( изготовление кормушек для птиц, акция плакатов «Берегите ёлочку», конкурс «Настроение – ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА»,…) по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"
«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...
Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»
Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...
Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Родительское собрание "Такие разные наши дети"
Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....
Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"...
Выступление на родительском собрании: «Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?»
Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормаль...