Родительское собрание "Что такое экология?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цикунова Лариса Сергеевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_2023_-2024.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание
«Что такое экология?»

 в подготовительной к школе группе №5

«Тополёк»

Подготовила:

воспитатель

Цикунова Л.С.

2023 -2024 учебный год

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путём анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Выставка «Дары природы».

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Презентация «Эко цитаты», «Зеленая аптека»

Познакомить с планом мероприятий, проводимых в течение учебного года по экологическому воспитанию.

Участники: родители, педагог.

Количество присутствующих родителей: 19

Время проведения: I квартал.

Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность: 1  час.

План  проведения:

  1. Вступительное  слово  педагога.
  2. Анкетирование  родителей.
  3. Обсуждение  вопросов  по  теме  «Экологическое воспитание в детском саду и дома».
  4. Путешествие с родителями в мир Природы.
  5. Подведение  итогов  всего  собрания.

Ход собрания:

«Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина, и

охранять природу – значит

охранять Родину».

Пришвин Михаил Михайлович 

Добрый  вечер, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме.

Дом - это наша планета Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

 В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить анкеты «Экологическое воспитание в семье».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное  детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному  миру», к себе и окружающим людям. 

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А. Алексеев).

Коллективное  обсуждение  вопросов

Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли Вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

В: - Спасибо Вам за Ваши высказывания.

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому  задача  и долг  взрослых (родителей и педагогов) – ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём.

  1. Мы отправляемся в путь, и вот первое задание  «Расчистим родник»

 

Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса, засыпан сухими листьями; расчищая его, мы узнаем, без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья, родители составили три слова: СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА.)

2. Следующее испытание «Нужные вещи в походе» 

Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем, насколько мы готовы:

 А) В поход мы возьмём с собой кровать?– НЕТ

Б) Кушать готовить будем в микроволновке? – НЕТ

В) Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берём его с собой? - ДА

Г) Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? - ДА

Д) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Е) Места в нём довольно много.

Он объездил кучу стран.

Все берут его в дорогу,

Так  как  это – (Чемодан.) – берём - НЕТ

Ё) Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.) - ДА

В путь отправимся, друзья, какая же погода ждёт нас?

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

Ворон  каркает  к…. (дождю)

Обильная роса утром – погода днём будет…. (хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет дождь)

Ласточки летают низко над землёй – к … (дождю)

Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке  не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку…

- Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь?

 (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

 - Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги…?

 (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

- Белая корзинка, золотое донце?

 (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке?

 (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды…

 (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

 Лекарственные  растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не  вырывайте  растения  с  корнем, не собирайте  растения  на  одном  месте, часть  оставляйте  в  природе.

 «Как вести себя в природе?»

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты, а юные эксперты, наши ребята дадут оценку вашим действиям.

Уважаемые  родители, Вы  совместно  с  детьми  дома  создавали  книжки –  малышки  по  экологическим  сказкам, придумывали  рассказы  про  Эколят, принимали  активное  участие  в  выставке  «Дары  природы».

Своей  совместной  работой  мы  стали  ближе  к  прекрасному  и загадочному  миру  природы.

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме -человек. И  этот  хозяин  должен  быть  добрым  и  заботливым!

«Ты  береги  нас!»

- Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

 - В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

 - Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 - Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

 - Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Решение   родительского  собрания:

! Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной  деятельности  педагогов  и  родителей.

Родителям  вместе  с  детьми  принимать  активное  участие  во  всех мероприятиях  группы  и  сада ( изготовление  кормушек  для  птиц, акция  плакатов «Берегите  ёлочку», конкурс  «Настроение – ЗАПОВЕДНАЯ  ПРИРОДА»,…)  по  воспитанию  экологически  грамотного  гражданина  нашей  страны.

До  новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»

Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Родительское собрание "Такие разные наши дети"

Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....

Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"

Коррекционно – педагогический  детско-родительский  проект "Такие разные гласные"...

Выступление на родительском собрании: «Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?»

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормаль...