Буклет для родителей "Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома"
консультация

Кучинская Анна Владимировна

Вашему вниманию представляется буклет для родителей на тему совместных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей:

C:\Users\pc\Desktop\igry_dlya_malyshey.jpg

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»

(Л. С. Выготский)

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей.

Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

 И так, во что можно поиграть дома?

«Найди игрушку»

Спрячьте большую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, если затрудняется можно немного помочь в поисках (посмотри около шкафа и т.д.).

«Чего не стало?»

Поставьте на стол три игрушки в ряд. Предложите ребенку их и запомнить. Затем накройте игрушки, попросите ребенка закрыть глаза. Уберите любую игрушку. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Какая игрушка исчезла (пропала)?

Игра «Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Игра «Угадай»

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

Игра «Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом много различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Игра «Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Игра «Кто пропал? Что пропало?».

Перед ребенком раскладываются картинки с простыми изображениями или расставляются знакомые ему игрушки. Их должно быть не больше 5 и 6 штук. После этого, малыш закрывает глаза или отворачивается, а родитель прячет картинку или игрушку. Ребенок должен угадать — что пропало.

Игра «Волшебный мешочек».

В специально подготовленный мешочек или сумочку родитель складывает предметы, хорошо знакомые ребенку, такие, чтобы их можно было пощупать и понять, что находится в руках. Среди них могут быть хорошо узнаваемые игрушки и предметы или новые. Ребенок запускает руку в мешочек и, изучая предмет вслепую, отгадывает, что он нашел. 

Игра «Сделай красоту!»

Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

Осмотритесь вокруг себя и, мы уверены, вы найдёте еще множество занятных занятий для вашего ребёнка.

               Успехов!

                                                   

Игра это?

Игра это

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

«Игра - лучший помощник

в занятиях с детьми дома».

C:\Users\pc\Desktop\3344-kak-konstruktory-vliyayut-na-mozg-rebjonka-plyusy-i-minusy.jpg

                                                                                                      Подготовила: Кучинская Анна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - лучший помощник в занятиях с ребенком дома

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у  него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...

Игра лучший помощник в занятиях с детьми дома

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у  него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...

Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

Всё развитие детей, начиная с раннего возраста и до школы, происходит в ходе игр. С помощью игр дети познают мир, осваивают основы социального взаимодействияю В играх развиваются моторика, психические...

ДОКЛАД : « Игра- лучший помощник в занятиях с детьми дома»

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка....

Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми»

Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посред...