ДОКЛАД : « Игра- лучший помощник в занятиях с детьми дома»
проект
Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД : « Игра- лучший помощник в занятиях с детьми дома»
Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать; у ребенка начинает формироваться чувство коллективизма.
Ребенок в игре отображает то, что он пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, их поступкам. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение на долгое время.
Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.
Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
Играя с ребенком, вы можете развивать его фонематическое восприятие, совершенствовать слоговую структуру слов, автоматизировать вызванные звуки речи, пополнять, уточнять и активизировать словарный запас, уточнять структуру предложений, совершенствовать связные высказывания.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Рекомендуется определить и в выходные дни время для совместной игровой деятельности. Достаточно поиграть с ребенком 15-20 мин.
Игровые упражнения на развитие речи.
«Давай искать на кухне слова».
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угощаю».
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова.
«По дороге из детского сада» (в детский сад)
«Я заметил».
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный.
Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно
укажем – какие они.
- Вот почтовый ящик. Он – синий.
- Я заметила кошку. Она – пушистая».
Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.
«Части».
- «Автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..."
- "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..."
«Цвета».
К 3-4 годам дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Игра на развитие грамматического строя речи
«Приготовим сок».
«Из яблок сок… (яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, из лимона, из апельсина и т.п. Справились?
А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т.д.
«Упрямые слова».
Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, пианино, метро).
- «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.»
Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях ответах.
«Речевые игры в свободную минуту».
1. «Игра с мячом».
Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда,
когда услышишь в слове звук «Ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо.
- Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, жук, книга...
«Лягушка».
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, а, и, ы, э, е, а, ё, ю, я.
- Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «А», на другие звуки опускаешь низко руки.
По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можете проводить игру на согласные звуки.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы:
"Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?»
Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Речевые игры на развитие связной речи
"Закончи предложение"
-Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
-Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
"Режим дня"
8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.
"Кому угощение?"
- Посмотри в корзинке подарки для зверей, но я боюсь перепутать кому что.
- Помоги мне.
Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей,
лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.
Кого ты угостишь мёдом? Кого зерном? Кого мясом? Кого фруктами?
"Зоопарк"
- Посмотри на картинку с животным, но мне не показывай.
- Опиши его по плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается.
- А я угадаю кто это.
Играя, вы можете меняться с ребенком ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - лучший помощник в занятиях с ребенком дома
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...
Игра лучший помощник в занятиях с детьми дома
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...
"Игра-лучший помощник"
Игра - потребность детского организма,средство всестороннего развития ребенка. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознатель...
Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.
Всё развитие детей, начиная с раннего возраста и до школы, происходит в ходе игр. С помощью игр дети познают мир, осваивают основы социального взаимодействияю В играх развиваются моторика, психические...
Буклет для родителей "Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома"
Вашему вниманию представляется буклет для родителей на тему совместных игр...
Мастер-класс «Игры и упражнения для занятий с детьми дома» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, кинезиологические упражнения при подготовке к письму
Мастер-класс можно использовать при работе с родителями детей посещающих группы компенсирующей направленности, и, особенно - не посещающих данные группы для профилактики, коррекции различных речевых н...
«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми»
Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посред...