«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми»
консультация

Александра Шиманская

Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посредством постоянного экспериментирования и исследования.

Ребенок, будь его воля, мог бы проводить все время в играх. Он прекращает играть только тогда, когда взрослые отвлекают его, чтобы покормить, уложить спать, - поэтому требуются определенные стимулы, чтобы привлечь его к другим видам деятельности. Ребенок учится понимать мир вокруг себя через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sentyabr24.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


Тема: «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми»


Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посредством постоянного экспериментирования и исследования.

Ребенок, будь его воля, мог бы проводить все время в играх. Он прекращает играть только тогда, когда взрослые отвлекают его, чтобы покормить, уложить спать, - поэтому требуются определенные стимулы, чтобы привлечь его к другим видам деятельности. Ребенок учится понимать мир вокруг себя через игру.

Игра на разных этапах развития.

Дети познают мир через игру, используя все пять чувств: слух, обоняние, осязание, зрение и вкус.

Примерно до двух лет дети обычно играют одни, после двух лет они начинают наблюдать, как играют другие, и играют параллельно (используют такие же предметы, но не играют вместе с другим ребенком). Начиная с двух – трех и до четырех лет дети постепенно переходят к ассоциативной игре (взаимодействуют, но не особенно стараются помогать друг другу), а затем только в возрасте четырех лет ребенок начинает играть с другими детьми. В возрасте от пяти до семи лет дети демонстрируют изрядную энергичность и инициативу. Игры часто основаны на фантазии, где они исполняют выдуманные роли, часто имитируют поведение взрослых.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых она способна творить чудеса. Ленивого она может сделать - трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил.

Обучение посредством игры.

В процессе игры ребенок учится контролировать движения своего тела, у него развиваются функции головного мозга, глаз и конечностей, отвечающие за баланс и координацию. Ребенок любознателен, и ему нравится изучать природу травы, земли, листьев и дождя, при этом он собирает информацию об окружающем мире и о том, как он устроен. Такие эксперименты в конце концов превращают ребенка в полноценного члена общества, поэтому игра является естественным путем обучения детей.

Ребенку требуется стимуляция и разнообразие игр и игрушек для обучения. Он быстро развивается и получает знания через общение и игры со взрослыми, обычно своими родителями и воспитателями. Эмоциональная стимуляция крайне необходима для того, чтобы уберечь ребенка от скуки, агрессии и раздражительности. Дети, которые лишены стимулов и общения, могут стать замкнутыми, возбужденными и показывать признаки отставания в развитии. Поэтому для ребенка будет лучше, если предоставлять ему возможность решать слишком сложные задачи, нежели слишком простые.

Было выдвинуто множество теорий, объясняющих почему ребенок играет, но в настоящее время большинство специалистов сходится во мнении, что игра для ребенка является основным средством обучения. Также считается, что игра является способом расходования излишней энергии и своеобразной подготовкой к будущей жизни.

Игры можно разделить на несколько категорий. Каждый тип игры выполняет важную функцию в обучении и развитии ребенка, все по-своему полезны детям, и должны быть использованы родителями. Подвижные игры занимают особое место, это самое лучшее лекарство от двигательного голода – гиподинамии. Умение лазать, бросать, ловить, ударять по мячу и танцевать помогает ребенку учиться контролировать свое тело путем координирования действий. Энергичные физические игры также помогают развивать взаимодействие глаз и рук.

Дидактические развивающие игры – к ним относятся укладывание предметов в емкости, складывание предметов разного размера и формы, сортирование и классифицирование по определенным признакам, а также различные игры-головоломки, игровые наборы и магниты. Такие игры развивают главным образом умственные способности детей. Они основаны на какой-нибудь умственной задаче, в решении которой заключается смысл игры. Они помогают ребенку понять, как предметы соотносятся друг с другом, а также научиться справляться с трудностями, развивая при этом способность сосредотачиваться.

Творческие игры – чрезвычайно занимают детей. Игры с обычными предметами, например, коробочками из-под маргарина, разными баночками, красками. Рисование является видом деятельности , которым охотно занимаются все дети. Смешивание цветов и красок на различных поверхностях способствует развитию творческого мышления и уверенности в себе. Этот тип игры также включает создание музыки. Игра на музыкальных инструментах – это творческое умение, которое часто доставляет детям удовольствие. Маленьких детей, видимо, завораживает тот факт, что их действия способствуют появлению таких звуков.

Игры на воображение – дети активно используют свое воображение, когда изображают кого-нибудь, наряжаются, играют в игрушки или заводят воображаемого друга. Такие игры дают ребенку понимание роли других, поощряют к представлению себя в роли взрослых и обучают, как ставить самому себе задачи. Обычным примером такой игры является игра в «дочки - матери». Все то, что взрослые люди воспринимают, как само собой разумеющееся, оборачиваются абсолютно новыми способностями и опытом для ребенка, когда он с этим сталкивается впервые.

Игры с песком, водой, глиной и игровым пластилином развивают координацию. Подобные игры также помогают ребенку изучить свойства, текстуру, объем и поведение различных материалов.

Сюжетно - ролевые игры – такие игры важны для развития социальных навыков, они учат ребенка тому, что такое играть честно, придерживаться правил, делиться и сохранять чувство юмора во время игры. К этому типу игр относятся игра в шарики и ролевые игры, такие как «казаки – разбойники».

К тому времени, как ребенок идет в школу, он накапливает огромное количество информации, связанной и несвязанной между собой. В возрасте от одного до трех лет ребенок собирает больше информации, чем за всю остальную жизнь. Значимость детских игр заключается в том, чтобы в этом возрасте успеть обучить детей посредством создания стимулов и ситуаций тому, что им необходимо знать и уметь до того, как они начнут основное обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - лучший помощник в занятиях с ребенком дома

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у  него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...

Игра лучший помощник в занятиях с детьми дома

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у  него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...

"Игра-лучший помощник"

Игра - потребность детского организма,средство всестороннего развития ребенка. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознатель...

Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

Всё развитие детей, начиная с раннего возраста и до школы, происходит в ходе игр. С помощью игр дети познают мир, осваивают основы социального взаимодействияю В играх развиваются моторика, психические...

Родительское собрание «Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей»

Конспект родительского собрания в старшей группе «Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей»...

ДОКЛАД : « Игра- лучший помощник в занятиях с детьми дома»

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка....

Буклет для родителей "Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома"

Вашему вниманию представляется буклет для родителей на тему совместных игр...