Буклет: «Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дома»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Назови часть целого». Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.
Игра «Один - много»
Цель: учить детей находить в одном предмете множество его составных частей.
Дерево – одно, а чего у дерева много? Цветок – один, а чего у цветка много?
Игра «Превращения».
Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.
Например:
· кружка без ручки (в стакан);
· кепка без козырька (в шапку);
· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);
· диван без спинки (в кровать);
· стул без спинки (в табурет);
· кресло без подлокотников (стул).
Очень интересна игра «Увеличение – Уменьшение». Гуляя с малышом зимой, любуясь падающими снежинками, спросите его: «А что было бы, если снежинки были большими, как мы?». И высказывайте предположения вместе: ходить в снегопад было бы невозможно, ведь снежинки очень тяжёлые; выпадут всего несколько таких снежинок, и сугробы будут выше головы; дворники не справились бы с такими «гигантскими» снежинками. А вдруг, автобусы и автомобили стали бы маленькими, что тогда? Хорошее настроение вам будет обеспечено на всю прогулку. Хочу подчеркнуть, что все эти игры (а их множество в ТРИЗе) развивают нестандартность мышления, умение мыслить «по-другому», высказывать своё мнение.
Дошкольное СП МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»- детский сад «Почемучка»
В помощь родителям
«Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дома»
Составитель: воспитатель Литвин С.Ф.
Март 2018 г
Что такое технология ТРИЗ?
Пусть Вас не смущает это громкое название ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям и родителям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Чтобы развивать эти необходимые качества у детей, я использую в своей работе элементы технологии ТРИЗ.
Но элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. И я хочу предложить вам некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего малыша, но и занимательно провести время. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.
Одна из самых любимых игр в нашей группе – это игра «Хорошо-плохо». Она позволяет ребёнку понять, что в любом явлении, объекте есть свои положительные и отрицательные свойства. Ведь по большому счёту – всё в мире относительно! Для наглядности можно использовать какие-либо обозначения – для хорошего и плохого. Мы в группе используем смайлики- веселый и грустный. Выбираем тему. Например, «Дождь». Задаём вопрос: «Дождь – это хорошо или плохо?». Почему хорошо? Дождь поливает растения, можно гулять по лужам в сапогах! Слушать стук дождя по крыше. А еще может появиться радуга! Но помните, версии должен предлагать ваш маленький мыслитель, а вы лишь слегка помогать ему. За каждое «хорошо» выкладываем карточку, допустим, зеленого цвета. А что в дожде плохого? Мокро, холодно. А ещё можно промочить ноги и заболеть. Нельзя гулять Выкладываем карточку красного цвета. А в конце подсчитываем, сколько нашли хорошего и плохого в дожде. Поверьте, хорошего будет обязательно больше! И так можно играть на любую тему.
Кто-то подумает: «Зачем это? Может лучше ребёнку не знать о плохом?» Надо знать! Ведь зная плохую сторону явления, можно предотвратить нежелательные последствия.
Игры по пути домой Игра «Природа и человек» Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. · Что сделано человеком? · Что создано природой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.
Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны....
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.
игры с элементами ТРИЗ...
Буклет " Лимерики – как элемент ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста "
1. Что такое лимерик? Лимерик – это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная морал...
Картотека игр с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста
Картотека игр с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста...
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста
Игры с элементами ТРИЗ для занятийс детьми дошкольного возраста Воспитатель: Астанина Е.А.Игра "Теремок"Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие п...
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Игра " Теремок"
Игровое пособие по ТРИЗ " Теремок" предназначено для детей от 4 лет.Цель игры: познакомить детей с системами, функциями и свойствами объектов.Задачи игры: тренировать у детей аналитическое м...