Буклет: «Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дома»
материал (младшая группа)

Литвин Светлана Фёдоровна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx231.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Назови часть целого». Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.

Игра «Один - много»

Цель: учить детей находить в одном предмете множество его составных частей.

Дерево – одно, а чего у дерева много?   Цветок – один, а чего у цветка много?

 

Игра «Превращения».

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

· стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

Очень интересна игра «Увеличение – Уменьшение». Гуляя с малышом зимой, любуясь падающими снежинками, спросите его: «А что было бы, если снежинки были большими, как мы?». И высказывайте предположения вместе: ходить в снегопад было бы невозможно, ведь снежинки очень тяжёлые; выпадут всего несколько таких снежинок, и сугробы будут выше головы; дворники не справились бы с такими «гигантскими» снежинками. А вдруг, автобусы и автомобили стали бы маленькими, что тогда? Хорошее настроение вам будет обеспечено на всю прогулку. Хочу подчеркнуть, что все эти игры (а их множество в ТРИЗе) развивают нестандартность мышления, умение мыслить «по-другому», высказывать своё мнение.

 

Дошкольное СП МБОУ «СОШ №2                  имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»- детский сад «Почемучка»

В помощь родителям

«Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дома»

Составитель: воспитатель Литвин С.Ф.

H:\Camera\20180326_073536.jpg

Март 2018 г

Что такое технология ТРИЗ?

Пусть Вас не смущает это громкое название ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям и родителям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Чтобы развивать эти необходимые  качества у детей, я использую в своей работе элементы технологии ТРИЗ.

Но элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. И я хочу предложить вам некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего малыша, но и занимательно провести время. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.

Одна из самых любимых игр в нашей группе – это игра «Хорошо-плохо». Она позволяет ребёнку понять, что в любом явлении, объекте есть свои положительные и отрицательные свойства. Ведь по большому счёту – всё в мире относительно! Для наглядности можно использовать какие-либо   обозначения   – для хорошего и плохого. Мы в группе используем  смайлики- веселый и грустный. Выбираем тему. Например, «Дождь». Задаём вопрос: «Дождь – это хорошо или плохо?». Почему хорошо? Дождь поливает растения,     можно гулять по лужам в сапогах! Слушать стук дождя по крыше. А еще может появиться радуга! Но помните, версии должен предлагать ваш маленький мыслитель, а вы лишь слегка помогать ему. За каждое «хорошо» выкладываем карточку, допустим, зеленого цвета. А что в дожде плохого? Мокро, холодно. А ещё можно промочить ноги и заболеть.  Нельзя гулять Выкладываем карточку красного цвета. А в конце подсчитываем, сколько нашли хорошего и плохого в дожде. Поверьте, хорошего будет обязательно больше! И так можно играть на любую тему.             

Кто-то подумает: «Зачем это? Может лучше ребёнку не знать о плохом?» Надо знать! Ведь зная плохую сторону явления, можно предотвратить нежелательные последствия.                                  

Игры по пути домой                                           Игра «Природа и человек»                       Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.                                   · Что сделано человеком?                                        · Что создано природой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.

Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны....

Буклет " Лимерики – как элемент ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста "

1. Что такое лимерик? Лимерик – это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная морал...

Картотека игр с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Картотека игр  с элементами ТРИЗ для занятий  с детьми дошкольного  возраста...

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Игры с элементами ТРИЗ для занятийс детьми дошкольного  возраста Воспитатель: Астанина Е.А.Игра "Теремок"Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие п...

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Игра " Теремок"

Игровое пособие по ТРИЗ " Теремок" предназначено для детей от 4 лет.Цель игры: познакомить детей с системами, функциями и свойствами объектов.Задачи игры: тренировать у детей аналитическое м...