Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп: «Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях» (для детей с нарушениями речи)
материал (подготовительная группа)

Родичкина Ирина Валентиновна

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.

Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-klass_fitbol.docx379.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

108840. г.Москва, г.Троицк,

ул.Школьная, д.10А

http://lyctroicka.mskobr.ru/

                                            Тел./факс 8(495) 851-00-56

                                          e-mail: trlyceum@gmail.com

Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп:

«Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях»

(для детей с нарушениями речи)

D:\Создано\фитбол\istockphoto-628508828-612x612.jpg

Исполнители:

Учителя-логопеды Ильина С.В. и Родичкина И.В.,

 инструктор по физической культуре

 Зверкова Н.А.

г.Москва г.Троицк

октябрь, 2021г.

Пояснительная записка

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.

Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).

Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.

Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных корррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем, что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.

Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств, как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

 Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы. Это безусловно, физкультурные занятия, где помимо общеобразовательных задач, решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя гимнастика, физкультминутки, на других занятиях.

Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми расстройствами дает хорошие результаты.

Задачи:

- воспитание интонационной стороны речи, речевого дыхания, голосовой функции, темпа речи;

- расширение словарного запаса, слоговой структуры в стихотворной речи;

- развитие чувства ритма, мимической и артикуляционной моторики;

- формирование двигательных умений и навыков, укрепление костно-мышечного аппарата, правильной осанки, походки, грации движений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве;

- развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления и др.)

Приложение №1

1.Комплекс упражнений на фитболе.

1 упражнение:

сидя на фитболе, повороты головы вправо-влево

Задачи: Выравнивается косое положение таза, что способствует коррекции сколиоза в грудно-поясничном отделе позвоночника.

2упражнение:

сидя на фитболе, руки в стороны, к плечам

 

Задачи: укрепление мышц рук и плечевого пояса

3 упражнение:

лежа на спине, ноги прямые на фитболе, опираться на пятки, руки вдоль туловища, покачивать фитбол ногами вправо-влево

 Задачи: Укрепление мышц ног и спины.

4 упражнение:

лежа на животе, с опорой на кисти и стопы, поочередно поднять прямую руку вверх и вперед, вернуться в исходное положение

 Задачи: укрепление мышц живота, рук и плечевого пояса

5 упражнение:

Лежа животом на мяче, поочередное поднимание ног

Задачи: Укрепление мышц живота и ног. Увеличение гибкости и подвижности суставов.

Каждое упражнение выполняем медленно 4-6 раз.

Во время выполнения упражнений, ребенок повторяет чистоговорки.

-ры-ры-ры – нас кусают комары;

-ру-ру-ру – зададим мы комару;

-ра-ра-ра – мы поймали комара;

-ра-ра-ра – вот такая вот игра;

-ра-ра-ра – вот высокая гора;

-ро-ро-ро – тут оставили перо;

-ры-ры-ры – кто хозяин у горы;

2. Игра «Слушай взрослого».

Сидя на фитболе, хлопать в ладоши, когда услышишь слово со звуком (р, если нет –топать ногами.(Молодец! Ты учишься не только говорить звук (р, но и слышать его в словах.)

3. Подвижная игра «Кто быстрее»

-прокати мяч;

-прыжки на мяче;

4. Игра «Закончи слово».

Отгадай, какие слова могут получиться из этих слогов.

Например: ра-ма, ро-за, ру-ка, ры-ба…

5. Загадки

Ползёт наоборот

задом наперёд,

всё под водой

хватает клешнёй (рак)

 

Разноцветное коромысло

 над рекою повисло. (радуга)

Летом бежит,

зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Ну и кошка, вот так кошка!

Даже страх берет немножко.

И у этой кисочки

На ушах по кисточке. (рысь)

Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит –
И прилунится. (Ракета)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Логоритмика «Я, ракета!» (с ускорением)

Приложение №2

C:\Users\User\Downloads\«Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях».jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Фитбол-гимнастика - как средство коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи"

Слабость развития двигательной координации, обусловленная особенностями мозговой деятельности, более всего выражается в низкой способности к удержанию равновесия, как в статическом, так и в динамическ...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"

Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться     к школе;- накопить определённый бага...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

     Преодоление нарушений речевого развития в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развит...

Проект «Веселый ветерок » Тема: «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшей группы, занимающихся на логопункте».

Актуальность. Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано ...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"

ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение  звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...