Логопед – родителям ОНР (Общее недоразвитие речи)
консультация (подготовительная группа)
ОНР (Общее недоразвитие речи)- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой (фонетики) и смысловой стороны(лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
Р.Е Левина- основоположник логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_-onr_e.a.kuryshina.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОНР (Общее недоразвитие речи)- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой (фонетики) и смысловой стороны(лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте. Р.Е Левина- основоположник логопедии
Причины ОНР 1.Внутриутробное развитие. - Инфекции у мамы в период вынашивания малыша, токсикоз; 2. Осложненные роды. -Травмы во время родов, различные патологии; 3.Состояние здоровья новорожденного. - Заболевания центральной нервной системы, травма головного мозга в младенчестве 4. Социальные факторы. -Неблагоприятная обстановка в семье. Например, родители не занимались с малышом, не обучали, не развивали.
I Уровень Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Широко используются указательные жесты, мимика. Дети пользуются одним и тем же комплексом для обозначения предметов, действий, качеств, интонацией и жестами обозначая разницу значений. Лепетные образования в зависимости от ситуации можно расценивать как однословные предложения.
II уровень Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий и т.д.
III уровень Дети пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм
IV уровень Самая легкая форма нарушения. Языковые компоненты практически соответствуют норме, у ребенка хороший словарный запас и связная речь — этого достаточно для общения.
Направления логопедической работы
Проблемы школьного периода
Как можно помочь ребенку ? - Говорить с ребенком четко и ясно; -Систематически обращать внимание на его речь и произношение; Развивать речь ребенка разговаривая с ним, задавая вопросы и побуждая отвечать полными предложениями; Объснять значение слова, явлений, действительности; - Выполнять все рекомендации логопеда и воспитателя
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи
Презентация...
Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»
Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей Тема: Общее недоразвитие речи
В консультации освещена проблема, речевого развития детей. Описано часто встречающееся нарушение: Общее недоразвитие речи, этиология, причины....
Рекомендации учителя-логопеда на лето родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи.
Рекомендации родителям дошколят на летние каникулы....
Основные направления взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи
Известным и бесспорным фактом является то, что работа учителя-логопеда на группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников. В...
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом о...