Мастер-класс для родителей «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в ДОУ»
консультация (младшая группа)

Черданцева Наталья Александровна

Мастер-класс для родителей «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сёйкинская СОШ» детский сад «Рябинка»

Черданцева Наталья Александровна, воспитатель

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сёйкинская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Рябинка»

Применение нестандартного оборудования

 «Чудо-парашют» в детском образовательном учреждении

Наталья Александровна Черданцева,

воспитатель

С. Сёйка, 2022 г.

Мастер-класс для родителей «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в ДОУ»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

 забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский      

Введение ФГОС ДО в работу нацеливает дошкольное образование на развитие физических и интеллектуальных качеств, формирование культуры и личностных качеств воспитанников. Сегодня обращается внимание на содержание образования, формирование способностей детей в то время, как до введения ФГОС ДО внимание педагогов обращалось только на формирование ЗУН. Теперь большое внимание обращается на применение инновационных технологий (игровых, исследовательских, проектных) в образовательном процессе. Для того, чтобы образовательный процесс был интересным, увлекательным нужно использовать в своей работе различные пособия, одно из таких пособий «парашют». 

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта. Отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте, где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка определённой возрастной группы.  В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды физкультурно - оздоровительной деятельности, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Этим средством стал игровой парашют.


Мастер-класс для педагогов «Применение нестандартного оборудования

«Чудо-парашют» в ДОУ»

Цель: знакомство родителей с применением нестандартного оборудования «Чудо-парашют»

 Задачи:

  • Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
  • Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Участники мастер-класса:

Родители

Прогнозируемые результаты мастер-класса:

  • Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога
  • Практическое усвоение участников в использовании пособия «Чудо-парашют»
  • Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса

Оснащение мастер-класса:

Чудо-парашют, ленты, презентация

План проведения

Организационный момент

Введение в тему

Показ и практическое задание с участниками мастер-класса

Заключительная часть

Рефлексия

Организационный момент

Здравствуйте уважаемые родители, рады вас приветствовать. Сегодня я презентую игровое пособие «Чудо-парашют» и хочу вам показать, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с воспитателем.

Введение в тему

Впервые о «Парашюте» я узнала из интернета 2 года назад. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, я решила попробовать составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли мои ожидания. «Парашют» был очень интересен детям и взрослым. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Экспериментируя с «Парашютом», я составила картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников.

Сшить «Парашют» несложно.

  Изготовление игрового пособия «Чудо-парашют»

Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного, синего, зеленого). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.

Отрез складываем пополам поперек. Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один со швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Из косой бейки или ленты пришить ручки на стыках клиньев и по середине клина (всего 16 штук).

Целевое назначение игрового пособия «Чудо-Парашют»

Игры с «Парашютом» способствуют:

- развитию внимания, памяти;

- выработки согласованности движений с музыкой;

- укреплению мышц спины и рук;

- активизируют двигательные навыки;

- развивают координацию движений;

- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

- развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Использование «Чудо - парашют» в разных видах деятельности.

  • Музыкальная деятельность:

Музыкально-ритмические упражнения;

Игры с пением;

Танцевальные композиции.

  • Познавательно-речевая деятельность:

Коммуникативные игры,

Театрализованная деятельность.

  • Физкультурно-оздоровительное направление:

Игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом)

  • Психологическое направление:

Цветотерапия;

Использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду;

Психологические этюды;

Релаксации

Игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает. Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных. В процессе игр с ним происходит всестороннее развитие ребенка: физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

При работе с парашютом необходимо сразу объяснить детям правила работы с ним:

1. Хват (все пальцы сверху парашюта, большой снизу, это в дальнейшем не вызовет перехвата рук при вхождении в парашют.)

2. Выполнить вхождение на закрепление (правой и левой рукой держась за парашют)

3. Соблюдать правила техники безопасности (в играх – перебежках – столкновение, падение при скольжении по гладкой ткани.)

Практическая часть

С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно- ролевых игр, игр-драматизаций.

Игры с парашютом обогащают словарный запас, развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют – в домик, теремок, в море, в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд. Игры с парашютом развивают фантазию, память, внимание.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами.

С парашютом можно играть в группе, спортивном зале, также подходит для игр на свежем воздухе. Он выступает в роли и обучающего и игрового оборудования.

Показ и практическое задание с участниками мастер-класса

Итак, я предлагаю вам окунуться в мир детства и принять участие в игре «Путешествие по образовательным областям». Для этого мне необходимо одиннадцать человек.

  Возьмите парашют за ручку. Для того чтобы нам добраться до места назначения нам нужно пройти на носочках подняв руки вверх, чтобы они были прямые и при этом держать «Чудо парашют». Вот мы с вами и прибыли на станцию, которая называется «Физическое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие»

И здесь нас ждет первая игра «Перемена мест». Задания могут быть разными, будьте внимательны!

(Ведущий называет любой цветовой сектор - красные беги! Кто стоит под этим цветом выполняют свое задание под парашютом и меняются местами)

Произносим следующие слова: «Скучно, скучно нам стоять, не пора ли пробежаться нам местами поменяться, 1,2,3».

Молодцы!

А чтобы нам с вами попасть на следующую станцию выполняем боковой галоп, правое плечо вперед.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вот мы и прибыли на станцию «Социально-коммуникативная»

Мы с вами отправились в путешествие и даже не поздоровались друг с другом. Так давайте же, это исправим. Когда заиграет музыка, вы идете по кругу, когда музыка выключится, вы останавливаетесь, я буду называть цвет, а те, кто стоит напротив этого цвета, будет приветствовать друг друга следующими заданиями. Будьте внимательны!  

Желтый – помахали ручкой.

Красный – скажут привет.

Синий – улыбнулись всем гостям.

Зеленый – попрыгали.

Молодцы.

Ну что друзья отправляемся в путь на пятках при этом держать «Чудо – парашют» на вытянутых руках в стороны.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Здесь мы с вами поиграем в занимательную игру «Что? Где? Когда?» Мы наш «Чудо-парашют» превратим в Чудо – барабан. По направлению ведущего определим конверт с заданием, с которым вам придется справиться. Итак, музыка, начали.

(На пол кладется «Чудо-парашют», в центр встает ведущий, а возле каждого сектора стоит участник. Ведущий произносит слова закрытыми глазами «Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись», участники подскоком бегут в противоположном направлении. На каждом секторе лежит конверт с заданиями. На каком секторе остановился ведущий, тот конверт открываем и отгадываем загадку).

1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ... (Мяч) – Все прыгают на двух ногах вокруг «Чудо-парашюта»

2. Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (Гантели) – Все выполняют упражнение «Силачи»

3. Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - (Бег) – Все выполняют бег на месте.

4. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер) – Все боксируют, стоя на своих местах.

Вот, что значит, настоящие педагоги, без всякого усилия справились с заданиями.

Отправляемся в путь на следующую станцию подскоками. (Включается музыка 1).

Образовательная область «Речевое развитие»

Итак, станция «Речевое развитие».

- Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождают движениями.

Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими движениями, а дети повторяют слова и движения за ним.

Помним, что движения выполняем в соответствии с текстом, и хором повторяем слова. (Игра для детей младшей и средней группы)

Все зверюшки шли домой. (Держат парашют на уровне пояса, идут по кругу)

Серый волк – он был большой, (Поднимают парашют над головой)

А лиса поменьше ростом, (Парашют опускают до уровня пояса)

Ну а ежик крошка просто

Очень маленький он был (Садятся на корточки, парашют опускают к полу)

С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Не вставая, поднимают и опускают парашют вверх-вниз).

 Молодцы!

А на следующую станцию мы с вами попадем только после того, как пройдем круг с высоким поднимание колен.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Станция «Художественно-эстетическое развитие».

Здесь мы с вами поиграем в игру «Радуга». Возьмите парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достался сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносим слова: Раз, два, три, Радуга взлети!

 Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения

(Игра для старшей, подготовительной группы)

Заключительная часть

Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя всего лишь одно пособие: «Чудо парашют».

Рефлексия

Я раздаю вам небольшой набор разных ленточек. Я вам предлагаю использовать его для создания картины вашего настроения или отношения к мастер- классу. Лентами вы можете рисовать, их можно смять, скрутить, сложить, вырезать, сделать все что угодно.

Ваше мнение о сегодняшнем мастер –классе и оценка нашей работы по следующим критериям:

  • Зеленая лента- понравилось, буду использовать материал в работе.
  • Красная - понравилось, узнала новые приемы.
  • Синяя - было интересно, но в работе использовать не буду.
  • Желтая - понравилось, уже использую материал в работе

(Под спокойную мелодию идет творческая работа )

Спасибо, что вы показали свое отношение к пособию «Чудо – парашют». Молодцы, поаплодируем друг другу.


Список литературы

  1. Игры с парашютом. – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html
  2. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html
  3. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
  4. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
  5. Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Чудо- парашют"

Подвижные игры с парашютом « Карусель» Цель игры:1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.2.     воспитывать ч...

Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее...

Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»

Мастер-класс  по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...

Картотека игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»

Содержание 1. «Карусель»2. «Солнышко и дождик»3. «Перемена мест»4. «Мышеловка»5. «Художник»6. «Цветные птички»7. «Летающие...

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»

картотека подвижных игр предназначена для детей дошкольного возраста....