Речь, движение, музыка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
В связи с этим формируется особое направление – логоритмика. Основополагающий принцип проведения таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения, преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Она используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.
В музыкальных играх, танцах, физкультминутках развивается внимание, память, наблюдательность, закрепляются навыки движения, которые становятся более точными и координированными. Дети приучаются ориентироваться в обстановке, вырабатывается умение владеть своим телом, укрепляются мышцы. Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает слух, музыкальную память, способствует снятию двигательной скованности. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.
Организация деятельности в форме спектаклей, сказок, игр удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учусь творить.Элементарное музицирование: музыка, речь, движение.
Конспект музыкального веерного занятия....
Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."
Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."...
Мастер-класс: «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».
Цель: Овладение эффективными методамии приёмами по эстетическому развитию, эмоциональному благополучию и творческому самовыражению детей дошкольного возраста для практического использования воспитател...
Т.Э.Тютюнникова "Учусь творить.Элементарное музыцирование: музыка, речь, движение"
Маленькие песенки-бусинки предназначены для пения с детьми без аккомпанемента фортепиано — с голоса педагога и с аккомпанементом детских инструментов — ксилофонов, металлофонов и разн...
Речь, движения и музыка.
Что такое логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с музыкой и произнесением речевого материала (фразы, слоги, слова, звук...
«Развитие речи в музыке и движении»
Известно, что речь и музыкальный язык похожи по своему строению и неразрывно связаны. Речь, может быть содержанием музыкального произведения, но и музыка может быть содержанием речи. Поэтому интегриро...
Речь, движение, музыка
Логоритмика это форма активной терапии, которая включает в себя интегрированный принцип, позволяющий исправлять речевые нарушения за счёт развития двигательной сферы, и корректировать двигательные нар...