Речь, движение, музыка
статья по логопедии
Логоритмика это форма активной терапии, которая включает в себя интегрированный принцип, позволяющий исправлять речевые нарушения за счёт развития двигательной сферы, и корректировать двигательные нарушения за счёт включения в двигательные процессы речевого контроля в сочетании с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_ritmika.docx | 16.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речь, движение, музыка
Нам, практикам, очень часто приходится слышать, как родители говорят: «Мой ребёнок так плохо говорит!», «Он не хочет со мной заниматься», «Ему так скучно выполнят эти упражнения» и тому подобное.
И это действительно так. В последнее время становится особенно значимой проблема развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Работя с детьми, имеющими нарушения речи, мы применяем различные методы и приёмы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции лескико – грамматического строя речи, развития фонетико-фонематических компонентов речи, связной речи, развития артикуляционной, мелкой и общей моторики, предлагается использовать такой эффективный метод, как логоритмика.
Логоритмика это форма активной терапии, которая включает в себя интегрированный принцип, позволяющий исправлять речевые нарушения за счёт развития двигательной сферы, и корректировать двигательные нарушения за счёт включения в двигательные процессы речевого контроля в сочетании с музыкой.
Так почему – ЛОГОРИТМИКА? Всё вокруг нас подчинено законам ритма – ритм сердца, смена времени суток, смена времени года, и так далее. Любые ритмические движения способствуют активизации деятельности мозга человека, различных анализаторных систем, становлению итегративной (целостной, взаимосвязанной) деятельности человека. Именно по этому рекомендуется с самого раннего возраста развивать чувство ритма в доступной для детей дошкольного возраста форме - ритмических упражнениях и играх.
Логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение и совершенствование двигательных навыков, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности и творчески проявлять себя. Под влиянием системных занятий логоритмикой активно развивается дыхательная, сердечно-сосудистая, позновательная и речедвигательная системы организма.
Логоритмика способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения – дизартрии, алалии, задержки речевого развития, при нарушении звукопроизношения, заикании, аутистического расстройства и др. Эти занятия формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Занимаясь с детьми логопедической ритмикой мы развиваем у детей артикуляционный аппарат, фонетико – фонематические функции, совершенствуем мелкую и общую моторику, формируем музыкальный слух. А так же способствуем расширению лексического запаса.
На своих занятиях мы активно используем речевой материал, связанный с нашим городом, достопримечательностями Санкт Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учусь творить.Элементарное музицирование: музыка, речь, движение.
Конспект музыкального веерного занятия....
Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."
Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."...
Мастер-класс: «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».
Цель: Овладение эффективными методамии приёмами по эстетическому развитию, эмоциональному благополучию и творческому самовыражению детей дошкольного возраста для практического использования воспитател...
Т.Э.Тютюнникова "Учусь творить.Элементарное музыцирование: музыка, речь, движение"
Маленькие песенки-бусинки предназначены для пения с детьми без аккомпанемента фортепиано — с голоса педагога и с аккомпанементом детских инструментов — ксилофонов, металлофонов и разн...
Речь, движения и музыка.
Что такое логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с музыкой и произнесением речевого материала (фразы, слоги, слова, звук...
«Развитие речи в музыке и движении»
Известно, что речь и музыкальный язык похожи по своему строению и неразрывно связаны. Речь, может быть содержанием музыкального произведения, но и музыка может быть содержанием речи. Поэтому интегриро...
Речь, движение, музыка
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка...