Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."
материал (подготовительная группа) на тему

Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otchyot.docx28.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития  детей

ОТЧЕТ

По  проекту

«Музыка. Речь. Движение»

Разработчики:    Будко С.А.

                                      Скирточенко Г.П.

                                     Володькина Т.Н.

г. Шарыпово, 2014 г.

Вид проекта: Творческий, групповой.

По времени проведения: Один год.

Цель:

Развитие выразительной речи, музыкально-ритмических, творческих способностей, воображения детей посредством сочетания музыки, движения и звука.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о русском народном поэтическом творчестве, детской поэзии и прозе.
  2. Развивать коммуникативные качества средствами синтеза слова, музыки и движения.
  3. Развивать и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения.
  4. Формировать речевые интересы и потребности дошкольников.
  5.  Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться успеха.
  6.  Развивать активное эмоциональное,  сопереживание, эстетическое восприятие, воображение, с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.
  7. Обогащать словарный запас детей, развивать певческий и артикуляционный аппарат, фонематический слух. Учить составлять описательный рассказ и его инсценировать.

Организовать работу с родителями, направленную на реализацию проекта.

Для реализации проекта, был составлен план работы, подобрана художественная  и  музыкальная литература в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей, создана предметно-развивающая среда в группе, пополнен музыкально-театральный уголок необходимыми атрибутами. Родители были ознакомлены с планом проекта и принимали активное участие в его реализации.

 Занимаясь с детьми проектом, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремились к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

 Задача наша – сделать так, чтобы каждый ребенок после цикла занятий   смог сам, от своего имени выступить перед залом, громко и выразительно произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты.  Весь этот опыт пригодится ребенку в школе, ведь сколько встречаются детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и публично перед всем классом ответить урок - даже если он хорошо выучен.

Для многих детей выйти на сцену серьезное испытание. Мы старались привлечь таких детей к театрализованным играм, заучиванию и рассказыванию стихотворений, помочь преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми.

Главное - создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности и любви, понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации.

В этой ситуации на помощь нашим детям приходил кукольный и пальчиковый театр, где дети с помощью педагогов выступали как в роли актеров, так и в роли зрителей. В группе с детьми были разучены и поставлены сказки «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса»,

«Колобок». Взаимодействуя с игрушкой, дети постепенно становились открытыми, смелыми в прямых контактах с окружающим миром и людьми.

Используя роли персонажей с разными характерами дети «примеривают на себя» разные модели социального поведения: играя роль волка или медведя, они выражали агрессию, зайца – осторожность, петушка – решимость и храбрость. Это очень важно для того, чтобы впоследствии, став взрослым, человек мог вести себя по-разному и в зависимости от ситуации проявлять терпимость, настойчивость и доброту.

Благодаря этим сказкам у детей накопился определенный опыт: заучивание текста, умения выражать свои чувства и чувства персонажа через интонацию, мимику, пластику, жесты, песенные, танцевальные, игровые импровизации.

Была подобрана серия дидактических игр и упражнений на развитие памяти, воображения. Дети с удовольствием разыгрывают сценки с игрушками и без них. Играли в такие игры, как: «Живые картинки», «Превращения», «Яблоко»,  пальчиковые игры; музыкальные упражнения-приветствия .

Музыкально- ритмические движения – это одна из формы коррекции слоговой структуры слова. Танцы, хороводы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, эмоциональность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Дети с большим удовольствием играли  и  инсценировали такие игры хороводы  как:

«Огород», «На машине», «Уж как наш Ваня-Ванюша»; «Придумай окончание сказки» ,»Музыкальное эхо», «Вместе  с маленькой  сестрой  потанцуем  мы  вдвоём» и др.

В процессе работы подбирала музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало  правильному ритму дыхания,а  соответственно  и чёткой  артикуляции и  выразительному пропеванию фраз. Поэтому включали  в работу  дыхательную  гимнастику, что помогало  выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха. Дыхательная гимнастика оказывала на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие: положительно влияла на обменные процессы, кровоснабжение;  улучшала дренажную функцию бронхов;  восстанавливалось нарушенное носовое дыхание. Данные занятия проводились как со всей группой , так и индивидуально.

Нашими идеями заинтересовались родители, которые помогали в изготовлении  костюмов,  для красочного  проведения запланированных мероприятий и праздников,  помогали делать презентации, а самое главное - включились в совместную работу с ДОУ и детьми, участвовали в организации мероприятий и их проведении.

На День Матери и День защитника Отечества совместно с родителями были организованы развлечения с театрализованными представлениями, стихами, дискотекой. А на Масленичной неделе – блины ели, песни пели, стихи читали (фольклор вспоминали). В новогоднем утреннике дети самостоятельно выступали в роли  главных героев. На восьмое марта для мам подготовили театрализованное представление  « В гости к солнышку». Наши дети приняли участие в городском конкурсе - фестивале «Лицедеи», где заняли первое место в номинации «Художественное слово», в городском фестивале детского  творчества «Весенняя  капель», в районном фестивале духовной  музыки  и  народного  фольклора «Пасхальная  радость».

Музыкально- ритмические движения – это одна из форм коррекции слоговой структуры слова. Танцы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

В процессе работы подбирали музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало  правильному ритму дыхания.  Поэтому включали в работу  дыхательную  гимнастику, что помогало  выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха. Дыхательная гимнастика оказывала на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие: положительно влияла на обменные процессы, кровоснабжение;  улучшала дренажную функцию бронхов;  восстанавливалось нарушенное носовое дыхание. Обязательно добавлялась артикуляционная гимнастика, что позволяло осуществлять  развитие артикуляционной моторики. Данные занятия проводились как со всей группой , так и индивидуально.

Анализ работы образовательной области «Музыка» показал, что оптимальных результатов в этой деятельности  мы достигли  при соблюдении следующих требований:

  •  деятельность  была связана с целями и задачами  тематического планирования с учётом ФГОС;
  • психофизическая нагрузка соответствовала  определенной последовательности;
  • использовались  игровые приёмы, которые вызывали большой интерес у детей и активизировали их;
  • обучение проходило  в коллективе, с учётом индивидуальных возможностей развития моторных навыков каждого ребёнка;
  • виды деятельности варьировались  в зависимости от плана занятия и настроя детей.

  Задания,   которые требовали особого внимания,   выполнялись с детьми  без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения, слова песен, стихи. Музыкальные  упражнения, постепенно усложнялись.

Важным компонентом нашей инновационной идеи, считали подбор музыкальных и литературных  произведений, т. к. неправильно подобранные  музыкально-двигательные упражнения, песни, стихи, упражнения  на  развитие эмоциональности  могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка.  Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно  подобранную песню  или  стихотворение  сложное ребёнку по произношению ,  могут приводить к психическому напряжению. Существенное значение имеет репертуар,  который по-разному влияет на различные функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность.

Грамотное использование  упражнений в образовательной деятельности и в режимных моментах, не только помогало поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшать функционирование высших нервных процессов, но и позволяло повысить эффективность работы детского сада.

Готовясь к  запланированным праздникам, развлечениям, концертам, фестивалям,  проводилась большая  подготовка детей, как  нами --музыкальным руководителем и педагогами, так и родителями.  Разучивая песни, танцы, стихи, игры,  учитывалось то, что дети воспринимают информацию непосредственно. Поэтому, старались подбирать материал, который  ребёнку знаком, легко воспринимается и заучивается, чтобы  дети  чувствовали  себя комфортно со сверстниками (и это  мы считаем  одним из результатов). И все-таки, занимаясь с детьми по проекту, мы не ставили перед собой цель вырастить актеров, а объединить детей в дружный коллектив, где каждый из них интересен и ценен по своему; дали детям возможность раскрыть свои  творческие способности, старались сделать жизнь детей интересной, наполнили ее радостью творчества и яркими впечатлениями.

Таким образом, благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного. Многие дети научились петь естественным голосом, чисто интонировать;   эмоционально исполнять песню, передавая ее характер, четко произносить слова  и динамические особенности музыкального произведения, используя в своей речи произведения народного творчества.

В начале и конце учебного года был проведен мониторинг знаний детей по проекту. Получили следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

23%

 45,5%

Средний

41%

45,5%

Низкий

36%

9%

 В дальнейшем планируем продолжить  работу по данному проекту, для улучшения и закрепления полученных знаний.

Оценка уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и умениями:

1  балл — ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла — ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной  помощью взрослого;

4 балла — ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов — ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....