Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."
материал (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
ОТЧЕТ
По проекту
«Музыка. Речь. Движение»
Разработчики: Будко С.А.
Скирточенко Г.П.
Володькина Т.Н.
г. Шарыпово, 2014 г.
Вид проекта: Творческий, групповой.
По времени проведения: Один год.
Цель:
Развитие выразительной речи, музыкально-ритмических, творческих способностей, воображения детей посредством сочетания музыки, движения и звука.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русском народном поэтическом творчестве, детской поэзии и прозе.
- Развивать коммуникативные качества средствами синтеза слова, музыки и движения.
- Развивать и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения.
- Формировать речевые интересы и потребности дошкольников.
- Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться успеха.
- Развивать активное эмоциональное, сопереживание, эстетическое восприятие, воображение, с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.
- Обогащать словарный запас детей, развивать певческий и артикуляционный аппарат, фонематический слух. Учить составлять описательный рассказ и его инсценировать.
Организовать работу с родителями, направленную на реализацию проекта.
Для реализации проекта, был составлен план работы, подобрана художественная и музыкальная литература в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей, создана предметно-развивающая среда в группе, пополнен музыкально-театральный уголок необходимыми атрибутами. Родители были ознакомлены с планом проекта и принимали активное участие в его реализации.
Занимаясь с детьми проектом, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремились к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Задача наша – сделать так, чтобы каждый ребенок после цикла занятий смог сам, от своего имени выступить перед залом, громко и выразительно произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Весь этот опыт пригодится ребенку в школе, ведь сколько встречаются детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и публично перед всем классом ответить урок - даже если он хорошо выучен.
Для многих детей выйти на сцену серьезное испытание. Мы старались привлечь таких детей к театрализованным играм, заучиванию и рассказыванию стихотворений, помочь преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми.
Главное - создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности и любви, понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации.
В этой ситуации на помощь нашим детям приходил кукольный и пальчиковый театр, где дети с помощью педагогов выступали как в роли актеров, так и в роли зрителей. В группе с детьми были разучены и поставлены сказки «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса»,
«Колобок». Взаимодействуя с игрушкой, дети постепенно становились открытыми, смелыми в прямых контактах с окружающим миром и людьми.
Используя роли персонажей с разными характерами дети «примеривают на себя» разные модели социального поведения: играя роль волка или медведя, они выражали агрессию, зайца – осторожность, петушка – решимость и храбрость. Это очень важно для того, чтобы впоследствии, став взрослым, человек мог вести себя по-разному и в зависимости от ситуации проявлять терпимость, настойчивость и доброту.
Благодаря этим сказкам у детей накопился определенный опыт: заучивание текста, умения выражать свои чувства и чувства персонажа через интонацию, мимику, пластику, жесты, песенные, танцевальные, игровые импровизации.
Была подобрана серия дидактических игр и упражнений на развитие памяти, воображения. Дети с удовольствием разыгрывают сценки с игрушками и без них. Играли в такие игры, как: «Живые картинки», «Превращения», «Яблоко», пальчиковые игры; музыкальные упражнения-приветствия .
Музыкально- ритмические движения – это одна из формы коррекции слоговой структуры слова. Танцы, хороводы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, эмоциональность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Дети с большим удовольствием играли и инсценировали такие игры хороводы как:
«Огород», «На машине», «Уж как наш Ваня-Ванюша»; «Придумай окончание сказки» ,»Музыкальное эхо», «Вместе с маленькой сестрой потанцуем мы вдвоём» и др.
В процессе работы подбирала музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало правильному ритму дыхания,а соответственно и чёткой артикуляции и выразительному пропеванию фраз. Поэтому включали в работу дыхательную гимнастику, что помогало выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха. Дыхательная гимнастика оказывала на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие: положительно влияла на обменные процессы, кровоснабжение; улучшала дренажную функцию бронхов; восстанавливалось нарушенное носовое дыхание. Данные занятия проводились как со всей группой , так и индивидуально.
Нашими идеями заинтересовались родители, которые помогали в изготовлении костюмов, для красочного проведения запланированных мероприятий и праздников, помогали делать презентации, а самое главное - включились в совместную работу с ДОУ и детьми, участвовали в организации мероприятий и их проведении.
На День Матери и День защитника Отечества совместно с родителями были организованы развлечения с театрализованными представлениями, стихами, дискотекой. А на Масленичной неделе – блины ели, песни пели, стихи читали (фольклор вспоминали). В новогоднем утреннике дети самостоятельно выступали в роли главных героев. На восьмое марта для мам подготовили театрализованное представление « В гости к солнышку». Наши дети приняли участие в городском конкурсе - фестивале «Лицедеи», где заняли первое место в номинации «Художественное слово», в городском фестивале детского творчества «Весенняя капель», в районном фестивале духовной музыки и народного фольклора «Пасхальная радость».
Музыкально- ритмические движения – это одна из форм коррекции слоговой структуры слова. Танцы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
В процессе работы подбирали музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало правильному ритму дыхания. Поэтому включали в работу дыхательную гимнастику, что помогало выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха. Дыхательная гимнастика оказывала на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие: положительно влияла на обменные процессы, кровоснабжение; улучшала дренажную функцию бронхов; восстанавливалось нарушенное носовое дыхание. Обязательно добавлялась артикуляционная гимнастика, что позволяло осуществлять развитие артикуляционной моторики. Данные занятия проводились как со всей группой , так и индивидуально.
Анализ работы образовательной области «Музыка» показал, что оптимальных результатов в этой деятельности мы достигли при соблюдении следующих требований:
- деятельность была связана с целями и задачами тематического планирования с учётом ФГОС;
- психофизическая нагрузка соответствовала определенной последовательности;
- использовались игровые приёмы, которые вызывали большой интерес у детей и активизировали их;
- обучение проходило в коллективе, с учётом индивидуальных возможностей развития моторных навыков каждого ребёнка;
- виды деятельности варьировались в зависимости от плана занятия и настроя детей.
Задания, которые требовали особого внимания, выполнялись с детьми без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения, слова песен, стихи. Музыкальные упражнения, постепенно усложнялись.
Важным компонентом нашей инновационной идеи, считали подбор музыкальных и литературных произведений, т. к. неправильно подобранные музыкально-двигательные упражнения, песни, стихи, упражнения на развитие эмоциональности могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка. Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно подобранную песню или стихотворение сложное ребёнку по произношению , могут приводить к психическому напряжению. Существенное значение имеет репертуар, который по-разному влияет на различные функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность.
Грамотное использование упражнений в образовательной деятельности и в режимных моментах, не только помогало поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшать функционирование высших нервных процессов, но и позволяло повысить эффективность работы детского сада.
Готовясь к запланированным праздникам, развлечениям, концертам, фестивалям, проводилась большая подготовка детей, как нами --музыкальным руководителем и педагогами, так и родителями. Разучивая песни, танцы, стихи, игры, учитывалось то, что дети воспринимают информацию непосредственно. Поэтому, старались подбирать материал, который ребёнку знаком, легко воспринимается и заучивается, чтобы дети чувствовали себя комфортно со сверстниками (и это мы считаем одним из результатов). И все-таки, занимаясь с детьми по проекту, мы не ставили перед собой цель вырастить актеров, а объединить детей в дружный коллектив, где каждый из них интересен и ценен по своему; дали детям возможность раскрыть свои творческие способности, старались сделать жизнь детей интересной, наполнили ее радостью творчества и яркими впечатлениями.
Таким образом, благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного. Многие дети научились петь естественным голосом, чисто интонировать; эмоционально исполнять песню, передавая ее характер, четко произносить слова и динамические особенности музыкального произведения, используя в своей речи произведения народного творчества.
В начале и конце учебного года был проведен мониторинг знаний детей по проекту. Получили следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 23% | 45,5% |
Средний | 41% | 45,5% |
Низкий | 36% | 9% |
В дальнейшем планируем продолжить работу по данному проекту, для улучшения и закрепления полученных знаний.
Оценка уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и умениями:
1 балл — ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла — ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов — ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....