Мастер-класс для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры!"
консультация (подготовительная группа)

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_rodit.docx21.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста

«Играйте с детьми в музыкальные игры»

Данный мастер-класс будет интересен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей детских садов, родителей старших дошкольников.
Цель:
 Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы, непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка.
Задачи:
- Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами, родителями и детьми.
- Познакомить с музыкальными играми.
- Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.

Музыкальный руководитель. Добрый день (вечер) уважаемые мамы и папы! Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о музыкальных играх, их значении в жизни ребёнка, а также поиграть вместе с детьми. Ведь музыкальные игры являются прекрасным средством развития, воспитания и обучения.
Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Свои музыкальные занятия я стараюсь строить на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка. В игре дети проявляют в полной мере свои способности, познают мир.
А сейчас, я хотела бы предложить вам небольшую подборку музыкальных игр. Давайте, пригласим ребят!
(Родители приводят в музыкальный зал своих детей).
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня такой замечательный день! У нас самые любимые гости - мамы и папы. Давайте все поздороваемся нашей весёлой песенкой. Игра поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

Музыкальная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — шлёп – шлёп - шлёп
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, гости, здравствуйте! Здравствуйте, ребята, всем привет!

Музыкальный руководитель. Замечательно, а теперь я бы хотела сама сыграть вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь.
(Открываются ноты – там пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(Ответы: мыши съели)
Музыкальный руководитель. Да, похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? Придумала! Нужно позвать моего дружочка. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут: «Весь мохнатенький, сам усатенький,
Днём сидит и «Мяу» говорит, а ночью бродит – мышек ловит».
(Кот)
Музыкальный руководитель. Правильно, кот. Вот он наш кот Василий! (выходит ребёнок в шапочке кота и «ложится спать» - приседает в центре зала)
Вот так кот, настоящий кот – лежебока.
Ну и хорошо, пусть он спит, пока он спит – мышки могут погулять и поиграть. Выходите, мышки! (дети выходят)
Мышки в норочках сидят, мышки в щёлочки глядят
Ой, как много мышек тут - коготками пол скребут….

Игра «Кот и мыши» (Авторы: Железновы С. и Е.)
Цель: совершенствование пружинящего шага, чувства ритма, развитие внимания, координации и выразительности движений.
Атрибуты: МП3 запись «Тихо, тихо, мышка идёт», шапочка кота, ширма, музыкальные инструменты, ноутбук и музыкальный центр.

Ход игры: «Кот» (ребёнок – ведущий) сидит или лежит в центре – «спит», остальные дети идут по кругу вокруг кота, выполняя движения по тексту:
Тихо, тихо, мышка идёт, а кот лежит на кровати,
И если мышь не прыгнет сейчас, сразу схватит.
Тихо, тихо, мышка идёт, а кот лежит на кровати,
И если мышь не хлопнет сейчас, сразу схватит.
Тихо, тихо, мышка идёт, а кот лежит на кровати,
И если мышь не топнет сейчас, сразу схватит.
Тихо, тихо, мышка идёт, а кот лежит на кровати,
И если мышь не пискнет сейчас, сразу схватит.

Дети идут по кругу, мягко ступая, пружиня ноги в коленях
(«мышки»), на слово «прыгнет» - подпрыгивают, «хлопнет» - хлопают и т.д. Кот просыпается, кричит «Мя-а-у!»- догоняет детей, дети убегают. Если поймал мышку – уводит за ширму, сам «ложится спать». Игра повторяется несколько раз. Когда кот снова «ложится спать» дети просят:
Дети (поют): Котик, котик, хватит спать, мышек отпусти гулять!
Кот (поёт): Жалко с ними расставаться, отпущу их, может быть,
Только надо постараться вам меня развеселить!
(дети решают, как они развеселят кота – станцуют, споют, загадают загадку, расскажут стихотворение, сыграют на инструментах, покажут танец - импровизацию на какую – либо музыку или сочинят песенку (например про кота, про молоко, про птичку и т.д.)
Кот (поёт): Ладно, к мышкам возвращайтесь,
Больше мне не попадайтесь!
(открывает ширму, мышки убегают)
Музыкальный руководитель. Вот и хорошо, отдохните мышки, отдохни, котик, а наши папы и мамы сыграют нам на музыкальных инструментах! Прошу вас выйти, взять музыкальные инструменты и объединиться в группы (по интсрументам).
А сейчас – внимание: какой инструмент появляется на экране – те инструменты играют, ритм отмечен крупными и мелкими картинками. Для начала проиграем ритм с каждой группой без музыки.
(проигрывают) Молодцы! Продолжаем играть!
Наша музыка включается - игра начинается!
Видеоигра «Веселье в зимнем лесу»
Замечательные музыканты! Какие внимательные! А как веселились лесные жители! Предлагаю нам тоже повеселиться и всем вместе – и детям, и взрослым поиграть в мяч!

Музыкальная игра «Дари - дари – дари - дай!»

Цель: развитие танцевального творчества, смекалки, внимания, певческого голоса.
Звучит любая весёлая музыка – дети и взрослые встают в круг, передают по кругу мяч, когда музыка прерывается, тот, у кого остался мячик, выбегает в центр круга.
Дети поют: Дари – дари – дари – дай! Мячик нам скорей отдай!
А сейчас все вместе поём: Дари – дари – дари – дай! Мячик нам скорей отдай!
Водящий поёт: Вы со мною поиграйте, все движенья повторяйте!
Музыка по выбору
(русская плясовая, полька, вальс, современная танцевальная песня или мелодия) Водящий кладёт мяч на пол, показывает любые движения, соответствующие музыке.
Дети поют: Дари – дари – дари – дай! Мячик нам скорей отдай!
Водящий поёт: Повторяли хорошо, поиграем мы ещё! (катит мяч или бросает в руки кому – либо из детей, игра повторяется)
Музыкальный руководитель. Пришло время и отдохнуть! Присаживайтесь!
Скажите пожалуйста, уважаемые родители, играете ли вы дома с детьми и в какие игры?
(ответы родителей)
Ребята, а вы любите играть с мамой и папой? А они играют с вами?
А какие игры ваши самые любимые?
(ответы детей)
Наша встреча подходит к концу. Хочется познакомить вас ещё с одной замечательной игрой. Прошу вас всех выйти и встать в пары.

Музыкальная игра «Три хлопка»

Три хлопка сейчас под счёт: 1-2-3.
На одной ноге скачок 1-2-3.
Взмах руками высоко, улыбнуться широко,
И закрыть глаза руками: не смотри!

Музыкальный руководитель. Ребята, вас, наверное, заждались ваши игрушки, которые тоже хотят поиграть! Возвращайтесь к ним! (дети с воспитателем уходят из зала)
Музыкальный руководитель. Итак, дорогие родители, музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Игра на ДМИ развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки. Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Развивает речевую активность. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь. Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.
Мне было очень приятно видеть вас, беседовать и играть с вами. Надеюсь, что иногда вы будете откладывать дела, которые никогда не переделать, и, просто играть со своим ребёнком, отдавая частичку сердца, вкладывая оптимизм, радостные эмоции и любовь. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизн...

(13.04-17.04) Мастер класс для родителей и их детей по обучению игре на музыкальных инструментах

Рекомендация для  родителей  как   постепенно  обучить  ребенка игре на  различных  детских музыкальных  инструментах, начиная  с развития...

Мастер-класс для воспитателей. "Роль воспитателя при проведении музыкальной деятельности с детьми и при подготовке к праздникам"

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу, он не може...

Материал мастер-класса для родителей старшей комбинированной группы «Веселые ребята» «Игры с ритмослогами в музыкально-ритмическом развитии детей».

Материал мастер-класса раскрывает один из вариантов обучения родителей применению игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами в совместной деятельности с детьми....