(13.04-17.04) Мастер класс для родителей и их детей по обучению игре на музыкальных инструментах
консультация
Рекомендация для родителей как постепенно обучить ребенка игре на различных детских музыкальных инструментах, начиная с развития ритмического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_obucheniyu_detey_igre_na_detskih_muzykalnyh_instrumentah.docx | 16.61 КБ |
Русская народная мелодия ах ты береза | 11.6 КБ |
http.docx | 11.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по обучению родителей и их детей игре на детских музыкальных инструментах в формате «Сидим дома».
Проектировочный компонент.
Цель: Вовлечение родителей в педагогический процесс с целью художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
- Помочь родителям в раскрытии личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению через игру на музыкальных или шумовых инструментах.
- Помочь осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими предками.
Материалы и оборудование: детские музыкальные инструмены: барабан, бубен, погремушка или маракасы, металлофон, колокольчик, ложки и др.
Взрослый:
Сегодня мы будем играть в музыкантов из оркестра. Сейчас будет звучать музыка, а мы будем подыгрывать в такт. Произведение называется «Ах ты берёза»- это шуточная русская народная песня. В песне 3 куплета после каждого куплета идёт припев. Давай её послушаем.
(Слушаем музыку)
Взрослый: По характеру музыка какая?
(Ответы детей . Если затрудняются ответить, то подскажите им веселая или грустная, быстрая или медленная?)
Взрослый : Да, она весёлая, озорная, это - плясовая.
Поэтому играть будем весело, с улыбкой на лице.
Сначала мы попробуем исполнить это музыкальное произведение на «телесных инструментах». Или как я их еще называют «звучащими жестами».
Что же это такое? Это первые инструменты человечества и первые инструменты человека: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют исполнять музыку в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой. Звучащие жесты – незаменимы в развитии чувства ритма!
Под музыку, будем отхлопывать ритм. Ритм, это проще сказать пульс нашей музыки
Давайте попробуем! Прохлопаем ритм.
(вместе прохлопывают ритм 1 куплета)
. Муз.рук: Хорошо, теперь усложним задание. В каждой части будем менять звучащий жест. Первую часть прохлопаем в ладоши, вторую часть украсим щелчками, третью сыграем на грудной косточке или притопом (на выбор). А на припев, после каждого куплета, будем показывать «фонарики».
(Под музыку исполняют звучащими жестами произведение)
Взрослый: Замечательно. А теперь можно взять любой понравившийся инструмент и сказать, как называется инструмент, который ты выбрал?
Я предлагаю сыграть пьесу «Ах ты берёза». Но не просто отбивать ритм, а играть ритмический рисунок-это сочетание длинных и коротких звуков в определённом порядке. Это выглядит так..
(взрослый прохлопывает ритмический рисунок)
Взрослый : Давай на инструментах сыграем этот ритмический рисунок. Я буду хлопать, а ты проигрывай каждый куплет на разных инструментах из тех, которые имеются у нас.
(Играют этот ритмический рисунок)
Взрослый : А теперь задача усложняется. Каждый из нас будет играть свой куплет на выбранном инструменте, а самом конце играем вместе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
масстер -классдля родителей
Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного сундука»Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...
масстер -классдля родителей
Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуника...
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
- Мне нравится (1)