Материал мастер-класса для родителей старшей комбинированной группы «Веселые ребята» «Игры с ритмослогами в музыкально-ритмическом развитии детей».
методическая разработка (старшая группа)
Материал мастер-класса раскрывает один из вариантов обучения родителей применению игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал мастер-класса по обучению родителей применению игр с ритмослогами | 29.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Материал мастер-класса
для родителей
старшей комбинированной группы
«Веселые ребята»
«Игры с ритмослогами
в музыкально-ритмическом развитии детей».
Выполнил: музыкальный руководитель МБДОУ № 13
Клименко Т.Н.
город Миасс
2023 г.
Цель: Создание условий для активизации родителей в процессе музыкально-ритмического развития детей.
Задачи:
- Раскрыть роль игр на воспроизведение ритма в процессе развития музыкально-ритмических способностей детей.
- Обучить родителей вариантам игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами, движениями с атрибутами.
- Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами для приобретения знаний и практического опыта игрового взаимодействия с детьми.
Практическая значимость:
- Повышение уровня знаний родителей воспитанников по использованию игр в развитии музыкально-ритмических способностей у дошкольников.
- Практическое освоение родителями применения игр на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами в совместной деятельности с детьми.
- Рост мотивации родителей к участию в музыкально-ритмическом развитии детей.
Период проведения: апрель 2023 года.
Материал и оборудование:
- Ритмические карточки с геометрическими фигурами разного размера в соответствии длительностью звуков.
- Кубики.
- Музыкальный центр и аудиозаписи.
Содержание:
- Вступительное слово по теме мастер-класса.
- Практическая часть: проведение с родителями игр.
- Рефлексия.
Вступительное слово музыкального руководителя.
Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Всем нам известно и доказано научно-педагогической практикой, что огромный потенциал полноценного развития ребенка несет в себе музыкально-ритмическая деятельность, так как она является источником здоровья ребенка, способствует успешности детей как в школе, так и в дальнейшей жизни.
Добиться эффективности в развитии музыкально-ритмических способностей, в целом музыкальности и личности ребенка во всех его проявлениях мне помогают музыкально-дидактические игры, которые решают целый спектр задач - развивают:
- координацию движений, мелкую моторику и в целом опорно-двигательный аппарат.
- артикуляцию.
- эмоциональную сферу.
- психические процессы: речь, внимание, волю, память, мышление.
- нравственно-коммуникативные качества.
Соединение ритмических движений с музыкой и словом в играх помогает снимать психическое напряжение, преодолевать замкнутость, стрессы, компенсировать различные нарушения, в том числе, зрения и помогает добиться связности речи.
Ну, а я, как педагог, стараюсь сделать этот процесс более эффективным и хочу показать Вам один из вариантов применения игр по музыкально-ритмическому развитию - это игры на воспроизведение ритма стихов и песен ритмослогами, звучащими жестами.
Через такие игры дети знакомятся с долгими и короткими звуками через «язык длительностей» - ритмослоги.
Ценность этих игр состоит в том, что любая ритмическая последовательность разучивается быстро и легко, и переводить слова в ритм, вызывая двигательные реакции – это всегда радость и удовольствие для детей.
Практическое занятие с родителями.
Сегодня мы с вами попробуем на практике варианты таких игр.
Первая игра «Ритм по кругу».
Музыкальное сопровождение китайская народная песня «Кукушечка».
Суть её заключается в воспроизведении ритма музыкального произведения звучащими жестами по карточкам – картинкам.
Каждому звуку определенной длительности соответствует своя карточка и свой определенный звучащий жест.
На длинные звуки обе ладони кладем на стол, на короткие – хлопаем в ладоши.
Дидактический материал игры представляет собой комплект ритмических карточек с геометрическими фигурами, которые помогают детям выполнить задание, активизируют к нему интерес, облегчают запоминание текста песен, стихов и ритма музыкального произведения.
Музыкальный руководитель показывает родителям ход игры, проговаривая стихотворный текст, одновременно передавая ритмический рисунок жестами, в зависимости от длительности звуков.
Далее ритм можно воспроизводить ритмослогами и звучащими жестами.
Вторая игра «Солнечные зайчики» (авторская разработка движений).
Музыкальное сопровождение – песня «Солнечные зайчики», музыка Г. Чебакова, слова В. Кудлачева.
Музыкальный руководитель проговаривает текст песни и показывает последовательность движений (звучащие жесты – хлопки и движения с атрибутами).
На вступление к песне родители выстраиваются врассыпную, в руках деревянные кубки.
1-й куплет Солнечные зайчики Прыг-прыг-скок, Прыгают, как мячики, Прыг-прыг-скок. По двору, по улице Прыг-прыг-скок, И по мокрой лужице- Прыг-прыг-скок! | На слова «Прыг-прыг-скок» ритмично под музыку стучат кубиками. С окончанием куплета быстро опускают кубики на пол. |
Припев 2 раза Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, Пам-пам-пам-пам-пам. | Держат перед собой ладошки и играют пальчиками сверху вниз. Ритмично хлопают в ладошки. |
2-й куплет Солнце улыбается Всем, всем, всем! | Двигаются по кругу за руки. |
И согреть старается Всех, всех, всех! | Шагают в серединку – обнимашки. |
Воробьи чирикают Чик-чирик! | Маленькие крылышки. |
А мы дружно прыгаем Прыг-прыг-прыг! | Хлопки. |
Припев 2 раза | Слова и движения повторяются. |
Рефлексия.
Уважаемые родители, спасибо, что откликнулись на мое приглашение поучаствовать в играх на развитие Ваших ребятишек.
Данные игры помогают ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя, развивают навыки слушания и взаимодействия в коллективе, формируют умение детей импровизировать. В ходе игр происходит стимуляция мозга для развития памяти, внимания и концентрации.
В ходе таких игр дети с одной стороны получают полезные навыки, а с другой – раскрывают свои творческие способности и получают заряд положительных эмоций.
Спасибо за участие! Всего доброго!
Музыкальный руководитель отвечает на вопросы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...
Мастер-класс по работе с детьми подготовительной группы "Веселая ярмарка" 2018г.
Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группе "Веселая ярмарка". Цель. Показать способы взаимодействия с детьми в подготовительной группе....
Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....
Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления аппликации из цветной бумаги ...
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...