Мастер – класс для родителей и педагогов на тему «Музыкальные и пальчиковые игры в развитии речи детей младшего возраста»
материал (младшая группа)
Познакомить родителей и педагогов с эффективными методами использования пальчиковых игр в речевом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 17.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
для родителей на тему
«Музыкальные и пальчиковые игры
в развитии речи детей младшего возраста»
Разработал воспитатель
Группы младшего возраста
Е.В.Манаева
Красноярск
2024 год
Дата проведения: 19.02.2024г.
Место проведения: МБДОУ № 287 «Солнечный лучик»
Продолжительность: 15 минут.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых и музыкальных игр, распространение опыта и разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковых игр в речевом развитии детей.
2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, а так же с этапами разучивания пальчиковых игр.
Ход мастер-класса:
Вводная часть: (5 минут)
Здравствуйте, дорогие родители! Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе и сегодня мы поговорим о формировании речевых навыков детей с помощью пальчиковых и музыкальных игр.
Вначале, я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?
Да правильно. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
В подтверждение этому звучат слова выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского, о том, что: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
А японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму!»
Пальчиковые игры полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю»
Посмотрите, сколько функций мозга активизируются одновременно во время пальчиковых игр – ребенок слышит текст игры, видит действия рук взрослого, повторяет слова и выполняет движения.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое музыкальные пальчиковые игры и для чего они нужны?
Правильно, это пальчиковые игры, в которые мы можем играть под музыку и которые мы можем спеть. С их помощью развивается слух, дикция, артикуляция и дыхание, а как мы знаем, эти составляющие очень важны в речевом развитии.
Играть в музыкальные пальчиковые игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Мы можем взять любую пальчиковую игру и превратить её в музыкальную, просто напевая её на любой лад, который нам нравится, точно так же мы можем песенки превратить в пальчиковые игры, придумывая движения к словам. Так, например детские песенки «Курочка» и «Серенькая кошечка», мы поем сопровождая движениями рук.
Основная часть (8 минут)
В какой же последовательности мы разучиваем пальчиковые игры?
• Взрослый сначала показывает игру малышу сам
• Взрослый показывает игру медленно, давая возможность ребенку повторить движения, по необходимости поправляя.
• Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
• Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, и повторяет текст вместе с взрослым.
• Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Каждый этап проходит для всех детей индивидуально, кто-то быстро запоминает действия, кто-то слова, а некоторые детки, вначале совсем не хотят ничего повторять. Но в итоге, им становится интересно, и они тоже начинают играть в пальчиковые игры. Мы обычно играем за один раз несколько пальчиковых игр и детки сами предлагают игру, в которую они хотят поиграть, таким образом, мы можем видеть, какие игры нравятся детям, а так как их достаточно много, то каждому есть игра по душе.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик с фрагментами проведения пальчиковых игр с детьми нашей группы.
Демонстрация видео с последующими комментариями (игры «Будем маме помогать», «У бабушки Наташи», «Вышла курочка гулять»)
А теперь давайте и мы с вами попробуем поиграть в пальчиковые игры.
«Машина каша»
Маша каши наварила Маша кашей всех кормила. (Тыльной стороной кулачка правой руки водим круговыми движениями по ладошке левой) Положила Маша кашу: (показываем ручкой, как раздаем кашу в одну и в другую сторону)
Кошке – в чашку, (Загибаем по одному пальчику на левой руке)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курице, цыплятам,
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Хлопаем в ладоши)
Все до крошки раздала! (руки вытягиваем вперед, ладонями вверх)
«Пряничек»
Мы вот так, мы вот так, Тесто разминали. (мнем тесто руками) Мы вот так, мы вот так, Тесто раскатали. (пальчики вместе, движение рук от себя и к себе, катаемскалку) Вот такой, вот такой, Будет пряничек большой. (широко в стороны разводим руки) Вот такой, вот такой, Будет пряник золотой. (поглаживаем ладошки по очереди) Пряничек, пряничек, Испекли ребятки. (движение «печем пирожки») Пряничек, пряничек Очень, очень сладкий. (поглаживаем животик) Кушайте, кушайте, Угощайтесь, гости! (руки вытягиваем вперед, ладонями вверх) Приходите к нам еще, Очень, очень просим! (зовем к себе поочередно каждой рукой)
Заключительная часть (2 минуты)
Пальчиковые игры это интересный и доступный для воспитателей и родителей способ развития речи и мелкой моторики детей. Ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Уважаемые родители. Спасибо вам, что вы приняли участие в нашем мастер-классе, надеюсь, вы узнали для себя, что-то новое и интересное. А чтобы вы могли дома играть с детками, я подготовила памятку «Пальчиковые игры для малышей». Желаю вам веселых игр и хорошего настроения! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...
мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...
Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....
Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет
Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...
Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». ...
Мастер-класс для родителей "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...