Консультация для родителей «Развитие речи старших дошкольников через игровую деятельность»
консультация (старшая группа)

Сотникова Оксана Романовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей19.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Воспитатель: Сотникова О.Р.

 Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения, общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушение словесно- логического мышления.

Важнейшим условием для того, чтобы ребенок овладел правильной речью, является речевая атмосфера, в которую он погружен с первых дней существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно  ли развита его речь? Ведь от нее зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать , а играть вместе с ним, фантазировать, сочинять- вот что необходимо ребенку.

К 5 годам у детей впервые отмечается пристрастие  к играм в слова. Это естественное желание нужно всячески поощрять, пусть игры будут интересными, веселыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребенок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Рекомендованные игры:

  1. «Четвертый лишний»

Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например, ваза, роза, нарцисс, гвоздика.

  1. «Посчитай»

Например, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок…

  1. «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое- либо слово, а ребенок подбирает слово с противоположным значением.

Существительные: смех-…, холод-…, север-… и т.д.

Глаголы: пришел- …, плакал-… и т.д.

Прилагательные: широкий-…, маленький-… и. т.д.

Наречия: далеко-… и т.д.

  1. «Подбери слово»

Ребенку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала любые слова, а потом по лексической теме, например, «Назови фрукты на букву А»

  1. «Большой - маленький»

Ребенку предлагается придумать уменьшительное название слову, например, ложка- ложечка, стул- стульчик…

  1. «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадать загадки как можно чаще.

  1. «Назови, какой»

Учим детей образовывать прилагательные, например, сок из яблок- яблочный…

  1. «Подумай и ответь»

Предлагайте детям словесные логические задачки. Например, кого в лесу больше елок или деревьев?

  1. «Расскажи стихотворение»

Вспомнить знакомые стихотворения. Заучивание стихотворений способствует развитию  памяти и мышления

  1. «Расскажи сказку»

Читайте детям сказки, проводите беседу по содержанию, учите пересказывать с опорой на картинки, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребенка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ребенком не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его.
  • Если ребенок торопится высказать вои мысли или говорит тихо, напоминайте ему, что говорить надо внятно, четко и не спеша
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"

Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада...

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность...

Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через познавательную деятельность посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова»

В данном материале представлен опыт проектной педагогической деятельности с дошкольниками старшего возраста. Базируясь на самобытном творчестве русского народа,  в общем, и красоту родного края, ...

Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

В статье представлено влияние театрализованной игры на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Развитие речи у дошкольников через игровую деятельность»

У детей дошкольного возраста происходят значительные изменения как в развитии отдельных психологических процессов (памяти, мышления и т. д.) в отношениях с окружающими (взрослыми, сверстника...