Родительское собрание "Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность"
материал (старшая группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

по речевому развитию детей.

Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Цель: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы.

Подготовка к собранию:

1. Изготовление приглашений в виде аппликации «Волшебный ключик»

(приложение 1)

2. Оформление выставки. «Волшебный город творчества»

3. Анкетирование родителей (приложение 2).

4. Подготовка красочных грамот родителям за успехи в воспитании детей.

План родительского собрания

1. Показ детьми сказки «Теремок»

2.Круглый стол.

3. Доклад воспитателя по теме:

 «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

4. Просмотр презентации «Виды театра»

5.Обмен мнениями.

6. Разное.

Ход собрания:

1. Показ детьми сказки «Теремок»

2. Разговор за круглым столом, как организовать театр дома и что для этого нужно. Ставят ли дома спектакли с детьми?

3.  Доклад воспитателя «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» (приложение 3).

4. Просмотр презентации «Виды театра»

5. Обмен мнениями.

Родители делятся мнениями о собрании, о детях и их успехах.

6.  Разное.

Решение собрания:

1. Принять к сведению доклад воспитателя………… на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

2. Продолжать осуществлять работу с детьми по речевому развитию через театральную деятельность.

Ответственный: воспитатель.

 3. Помочь воспитателю в создании условий для драматизации.

Ответственные: воспитатель, родители.

4.Привлечь родителей к открытому мероприятию по театральной деятельности, сшить кимоно для показа сказки - драматизации…………..

Ответственные: воспитатель, родительский комитет.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас, посетить собрание на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность», на которой обсудим, что для этого нужно делать. Предлагаемая повестка:

- Показ детьми сказки «Теремок»

- Разговор за круглым столом, как организовать театр дома и что для этого нужно.

- Доклад воспитателя «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

- О детях и их успехах.

- Разное

Приложение 2

Анкетирование родителей.

Вопросы:

1. Задумывались ли Вы о том, как говорит ваш ребёнок?

2. Почему Вы выбрали такой вариант ответа на первый вопрос анкеты?

3. Как часто Вы беседуете со своим ребёнком?

4. Какие темы Вы обсуждаете?

5. Считаете ли Вы, что одних бесед достаточно для развития речи ребёнка?

6. Какие формы общения Вы ещё используете?

7. Играете ли Вы со своим ребёнком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?

8. Какая форма методической помощи Вас бы устроила?

- консультации воспитателя, логопеда;

- открытые просмотры занятий с детьми;

- совместная деятельность с ребёнком в условиях детского сада;

- чтение специальной литературы;

- что-то другое, укажите что именно.

Приложение 3.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:

• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.

• Обогащение и активизация словарного запаса.

• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.

• Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.

Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.

Создать дома театральный уголок очень просто:

• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

 Просмотр презентации: «Использование средств  театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Мастер -класс "Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность"

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, инт...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

В статье представлено влияние театрализованной игры на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Лысенкова Надежда Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №35    ...