Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста".
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_podvizhnye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Подвижные игры для детей раннего возраста»
Особое внимание нужно уделять физической активности детей, которая является основой для их умственного и физического развития. Детям необходимо постоянно двигаться, тренировать двигательные навыки с помощью различных игр.
Использование подвижных игр создаёт условия для того, чтобы ребёнок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и уверенными. Подвижные игры – это хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний.
Игры, обучающие детей бегать
Бегите ко мне!
Цель: Умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Взрослый садится напротив детей. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне!», при этом манит их рукой.
Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»
Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:
«Убегайте, убегайте!»
Дети садятся на скамейку. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый.
«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?»
Лови меня
Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.
Догони мяч
Цель: Развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.
Материалы: Корзина или коробка с мячами.
Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.
В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
(С. Маршак)
Игры, обучающие детей прыжкам
Мяч
Цель: Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.
Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
(С. Вышеславцева)
После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Подпрыгни до ладошки
Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.
Материал: Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.
Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.
Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".
Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"...
Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...
методическая разработка "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста"...
Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста...
Методическая разработка .Сюжетно ролевая игра для детей раннего возраста
Сюжетно – ролевая игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. К сожалению, с каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализ...