Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста".
методическая разработка (младшая группа)

Красильникова Жанна Валерьевна

Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Подвижные игры для детей раннего возраста»

   Особое внимание нужно уделять физической активности детей, которая является основой для  их умственного и физического развития. Детям необходимо постоянно двигаться, тренировать двигательные навыки с помощью различных игр.

   Использование подвижных игр создаёт условия для того, чтобы ребёнок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и уверенными. Подвижные игры – это хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний.

Игры, обучающие детей бегать

Бегите ко мне!

Цель: Умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Взрослый садится напротив детей. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне!», при этом манит их рукой.

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на скамейку. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?»

Лови меня

Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.

Догони мяч

Цель: Развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Материалы: Корзина или коробка с мячами.

Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.

В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

(С. Маршак)

Игры, обучающие детей прыжкам

Мяч

Цель: Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.

Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Подпрыгни до ладошки

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Материал: Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.

Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".

Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"...

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

методическая разработка "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста"...

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста...

Методическая разработка .Сюжетно ролевая игра для детей раннего возраста

Сюжетно – ролевая игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. К сожалению, с каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализ...