«Экспериментируем вместе с ребенком»
консультация

Курочкина Оксана Александровна

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx88.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

«Экспериментируем вместе с ребенком»

 https://simdou14.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/public/images/maxresdefault_5.jpg?itok=xIRqTO4z

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что случается с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?);
  • внимание и память ;
  • речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

При подготовке и проведении опытов и экспериментов необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
  • Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).
  • Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
  • Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).
  • Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности и любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Опыт «Клееграфия»

Материалы: клей ПВА, зеленка, йод, емкость для клея, деревянные палочки 2 штуки.

Взять неглубокую емкость, налить немного клея ПВА, палочку обмакнуть в зеленку, а потом перенести и обмакнуть эту палочку в клей. На поверхности клея образуется зеленое пятно. Далее можно палочкой продолжить рисовать на клее. Получится рисунок (можно в виде листочков). Далее проделать то же с йодом. (Можно прикасаться палочкой с йодом рядом с зелеными линиями и получится бутон цветка)

Плотность клея ПВА значительно больше, чем плотность зеленки и йода.  Попадая на клей ПВА вещества не растворяются, а остаются на поверхности. Данное свойство помогает рисовать на поверхности клея. А при подсыхании рисунка, емкость можно использовать в качестве игрового материала.

Опыт «Кладоискатели»

Материалы: емкость с манкой, скрепки, магниты.

В емкость с водой положить скрепки, засыпать манкой, а потом с помощью магнитов достать скрепки.

Опыт «Создай свой цвет»

Материалы: бумага, палитра, краски, кисть.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям предлагается создать зеленый и фиолетовый цвет с помощью смешивания красок.

Родителям надо знать, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации. Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента. В результате чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно попытается найти ответы на интересующие его вопросы. Не будем губить первые ростки интереса к окружающему миру, и попробуем поиграть с ребёнком в настоящих учёных. Кто знает, может через пару лет десятков лет именно ваш любознательный малыш получит Нобелевскую премию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментируем вместе

Практикум для родителей...

Экспериментируйте вместе с детьми

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с ребенком"

Советы для родителей, как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях....

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

В статье даны рекомендации по проведению элементарных опытов с дошкольником в домашних условиях...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с ребенком»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....