Экспериментируйте вместе с детьми
консультация (старшая группа) по теме
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentiruyte_vmeste_s_detmi.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментируйте вместе с детьми
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире
что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку
захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал.
Сухомлинский В.А.
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих событий. И задача для вас, как родителей, помочь детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерность его развития.
Ведь цель каждого взрослого – не просто развивать фантазию детей, я научить мыслить системно, понимать происходящие события.
Дошкольник понимает и принимает мир в такой мере, в какой он становится его собственным. То есть, мы возвращаемся к известной формуле –
Несколько советов родителям, которые хотели бы развить у своего ребенка фантазию, творчество. Можно поиграть в игру «Хорошо - плохо».
Хорошо гулять на улице? Хорошо! Почему? С друзьями поиграл, побегал, получил массу удовольствия. Чуть задержался, мама будет волноваться – это плохо! Но можно прийти и пораньше. А что в этом хорошего? Мама будет довольна. Но зато не нагуляешься, не наиграешься. Это плохо!
Можно придумывать старые сказки на новый лад, создавая для своих героев новые препятствия, новые преграды. Вместе с героем ребенок будет преодолевать их, сочиняя продолжение сказки, записывая или зарисовывая их.
Старайтесь сразу не отвечать на вопрос ребенка. Спросите, а что он сам думает обо всем этом. Пригласите его порассуждать вместе с вами. И наводящими вопро-
сами вы подведете его к тому, что он сам сможет ответить на свой же вопрос.
Предложите ребенку шуточные задачи: какие камни не встретить в море? Сколько яблок растет на 5 грушах?
Используйте в своем воспитании чудеса прогулок. Наблюдая за облаками – куда они плывут, какие вести несут, почему исчезают, о чем мечтают, о чем расскажут? Предложите ребенку оживить ветер с помощью ленточки или веревочки – в какую сторону дует ветер? Почему?
Сделайте постройки из сухого песка, а потом из мокрого. Что получится?
Предложите ребенку цветное стеклышко, пусть он увидит разноцветный дождь или снег.
А если дать ему на прогулку увеличительное стекло?
Вечером понаблюдайте за тайнами теней – во что превращаются лужи, сугробы, деревья, цветы?
Это своеобразное общение с природой позволит ребенку увидеть тайну превращений.
Никогда не давайте ребенку готовых ответов, пусть он сам доходит до всего.
Ест ли кот помидоры? А вот пусть он сам поэкспериментирует и узнает ответ.
Как получить разноцветные льдинки? И здесь он сам пусть доходит до всего, вы просто будете рядом.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Все знания и умения, полученные в результате такой деятельности, становятся достоянием самого ребенка. Все эти ежедневные открытия раскрепостят ребенка, не дадут развития психологической энергии.
Основная и самая распространенная ошибка родителей заключается в том, что
они боятся предложить детям сложную задачу. Такой подход говорит о незнании своего ребенка и его возможностей. Неудивительно, что когда взрослый начинает заниматься с ребенком, он открывает такие знания и способности, о которых раньше и не подозревал.
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Включая ребенка в процесс поиска причины того или иного физического явления, вы создаете предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
И последнее – будьте всегда рядом со своим ребенком.
Проведите опыт: «Секрет сосновой шишки»
Цель: познакомить ребенка с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, отвечать связно на вопросы; воспитывать аккуратность при работе с водой
Материал: две сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани.
ХОД
Предлагаем ребенку потрогать шишку. Какая она, с какого дерева? Ответ ребенка.
Ребенок рассматривает шишку, нюхает её, катает между ладоней, пробует согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются?
Ответ ребенка. (Они высохли и стали твёрдыми).
Затем опускают шишку в теплую воду. Что происходит?
Ответ ребенок. (Она плавает на поверхности, потому что лёгкая).
Оставляют шишку в воде на сутки. На следующий день смотрят на шишку. Она изменила форму. Почему?
Ответ ребенка. (Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид).
А еще она опустилась на дно. Почему?
Ответ ребенка. ( Шишка стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше).
Сделайте вывод: Сухая шишка легкая, жесткая – не тонет в воде; шишка, погруженная в воду, поглощает её, становится тяжёлой и мягкой – опускается на дно; объём влажной шишки уменьшается наполовину, а вес увеличивается за счет влаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»
Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...
" Экспериментируйте вместе с детьми"
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной вс...
Экспериментируйте вместе с детьми
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...
Семинар для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Семи нар-практикум для родителей...
Семинар для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Семинар-практикум для родителей...