Экспериментируйте вместе с детьми
консультация (старшая группа) по теме

Неудачина Татьяна Николаевна

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruyte_vmeste_s_detmi.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментируйте вместе с детьми

                           Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

                       что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

                                  заиграл перед детьми всеми красками радуги.

                                Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку

                         захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

                                                                                               Сухомлинский В.А.

        С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих событий. И задача для вас, как родителей, помочь детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерность его развития.

     Ведь цель каждого взрослого – не просто развивать фантазию детей, я научить мыслить системно, понимать происходящие события.

Дошкольник понимает и принимает мир в такой мере, в какой он становится его собственным. То есть, мы возвращаемся к известной формуле –

                                          ИДТИ ОТ РЕБЕНКА

      Несколько советов родителям, которые хотели бы развить у своего ребенка фантазию, творчество. Можно поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Хорошо  гулять на улице? Хорошо! Почему? С  друзьями поиграл, побегал, получил массу удовольствия.  Чуть задержался, мама будет волноваться – это плохо! Но можно прийти и пораньше. А что в этом хорошего? Мама будет довольна. Но зато не нагуляешься, не наиграешься. Это плохо!

     Можно придумывать старые сказки на новый лад, создавая для своих героев новые препятствия, новые преграды.  Вместе с героем ребенок будет преодолевать их, сочиняя продолжение сказки, записывая или зарисовывая их.

Старайтесь сразу не отвечать на вопрос ребенка. Спросите, а что он сам думает обо всем этом. Пригласите его порассуждать вместе с вами. И наводящими вопро-

сами вы подведете его к тому, что он сам сможет ответить на свой же вопрос.

   Предложите ребенку шуточные задачи: какие камни не встретить в море? Сколько яблок растет на 5 грушах?

    Используйте в своем воспитании чудеса прогулок. Наблюдая за облаками – куда они плывут, какие вести несут, почему исчезают, о чем мечтают, о чем расскажут? Предложите ребенку оживить ветер с помощью ленточки или веревочки – в какую сторону дует ветер? Почему?

     Сделайте постройки из сухого песка, а потом из мокрого. Что получится?

     Предложите  ребенку цветное стеклышко, пусть он увидит разноцветный дождь или снег.

   А если дать ему на прогулку увеличительное стекло?

Вечером понаблюдайте за тайнами теней – во что превращаются лужи, сугробы, деревья, цветы?

    Это своеобразное общение с природой позволит ребенку увидеть тайну превращений.

   Никогда не давайте ребенку готовых ответов, пусть он сам доходит до всего.

Ест ли кот помидоры? А вот пусть он сам поэкспериментирует и узнает ответ.

Как получить разноцветные льдинки? И здесь он сам пусть доходит до всего, вы просто будете рядом.

     Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

    Все знания и умения, полученные в результате такой деятельности, становятся достоянием самого ребенка. Все эти ежедневные открытия раскрепостят ребенка, не дадут развития психологической энергии.

     Основная и самая распространенная ошибка родителей заключается в том, что

они боятся предложить детям сложную задачу. Такой подход говорит о незнании своего ребенка и его возможностей. Неудивительно, что когда взрослый начинает заниматься с ребенком, он открывает такие знания и способности, о которых раньше и не подозревал.

    Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Включая ребенка в процесс поиска причины того или иного физического явления, вы создаете предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

И последнее – будьте всегда рядом со своим ребенком.

Проведите  опыт: «Секрет сосновой шишки»  

  Цель: познакомить ребенка с изменением формы предметов под воздействием   воды; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, отвечать связно на вопросы; воспитывать аккуратность при работе с водой

  Материал: две сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани.

ХОД

   Предлагаем ребенку потрогать шишку. Какая она, с какого дерева?                    Ответ ребенка.

   Ребенок рассматривает шишку, нюхает её, катает между ладоней, пробует      согнуть чешуйки.  Почему они не сгибаются?

 Ответ ребенка. (Они высохли и стали твёрдыми).

     Затем опускают шишку в теплую воду. Что происходит?

  Ответ ребенок. (Она плавает на поверхности, потому что лёгкая).

    Оставляют шишку в воде на сутки. На следующий день смотрят на шишку. Она     изменила форму. Почему?

    Ответ ребенка. (Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид).

  А еще она опустилась на дно. Почему?

Ответ ребенка. ( Шишка стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше).  

Сделайте вывод: Сухая шишка легкая, жесткая – не тонет в воде; шишка, погруженная в воду, поглощает её, становится тяжёлой и мягкой – опускается на дно; объём влажной шишки уменьшается наполовину, а вес увеличивается за счет влаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

" Экспериментируйте вместе с детьми"

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает  много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной вс...

Экспериментируйте вместе с детьми

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...