Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с ребенком»
консультация (средняя группа)
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._eksperimenty.docx | 756.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экспериментируйте вместе с ребенком»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них?
Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.
Спрятанная картина
Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла
Вывод: Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтыё, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Что плавает а, что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.
Куда деваются сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.
Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.
Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.
Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.
Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.
Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика).
Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?
- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
- Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
- В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
- Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
- Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
- Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
Чего нельзя делать?
- Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
- Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
- Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
- Нельзя запрещать без объяснения.
- Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
- Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
- Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
- Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»
Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...
Консультация для родителей "Экспериментируем вместе с детьми" (13.11.2016)
Сядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны скрывает в себе простая емкость с водой....
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми дома!"
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассма...
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"...
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с ребенком"
Советы для родителей, как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях....
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми...