«Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет»
консультация (средняя группа)
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palnoe_doshkolnoe_oorazovateln.docx | 194.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет»
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Значение развития мелкой моторики очень велико:
4- Повышает тонус коры головного мозга.
4- Развивает речевые центры коры головного мозга.
4- Стимулирует развитие речи ребенка.
4- Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
4- Способствует улучшению артикуляционной моторики.
4- Развивает чувство ритма и координацию движений.
4- Подготавливает руку к письму.
4- Поднимает настроение ребенка.
Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.
Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, я ставлю для себя следующие цели и задачи:
S Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
•J Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
S Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.
В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ.
Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.
Средства развития мелкой моторики:
- Природный материал, бумага, вода, куклы, песок, пластилин, крупа, пуговицы, бусы, нитки, веревки, ткани, шнурки, карандаши, счетные палочки, изобразительные средства.
- Массаж ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.
Например:
Ежик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрем. Вверх
подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем И немножко покатаем ...
Потом ручку поменяем.
Пальчиковые игры
Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков - русской народной культуры.
Например:
1.Этот пальчик дедушка, (большой) Этот пальчик бабушка, (Указательный)
Этот пальчик- папочка, (средний)Этот пальчик мамочка, (безымянный)
Этот пальчик я, (мизинец)
Вот и вся моя семья, (пальцы обеих рук соединить)
2.«Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки», (ставят средний и указательный пальцы на колени)
- «Курочка - рябушечка (не спеша «проходятся» указательным и средним) По двору гуляла, (пальцем по бедрам)
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на одной руке)
Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять!» (загибают пальчики на другой руке)
И многие другие.
Изобразительная деятельность.
Рисование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. «Пальчиковое рисование»
Это один из первых видов рисования, с которым можно познакомить ребенка уже с 6-8 месяцев. Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры отвечающие за движение и речь, расположены рядом, поэтому стимулируя центр отвечающий за движение, стимулирует и речевой центр. Рисование пальчиками развивает тактильную чувствительность: при макании пальчика в краску и при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования, возникают новые ощущения для ребенка, ребенок учится осознавать свое тело. Рисуя пальчиками тренируется ловкость пальцев и кистей рук - это своего рода подготовительный этап к переходу к рисованию кистью. Раскрашивая пальчиком раскраски, малыш учится чувствовать границы.
«Рисование
ладошкой»
Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
Лепка
Развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Рисование манкой (другими мелкими крупами)
Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и речи, мыслительных процессов.
Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка -как и любое
игровое взаимодействие с природным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР, как средство развитие речи»
консультация для родителей...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством дидактических игр как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности»
Методическая разработка мини-проекта...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»
Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи ...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...