Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей подготовительной группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»
Актуальность: Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивает не только творческие способности, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Расширять знания родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития детского изобразительного творчества.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения.
3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
4. Развивать общение взрослого и ребенка, умение находить общие интересы.
5. Применять нетрадиционные техники работы с семьей.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
Материально-техническое оснащение: рабочее место для каждого родителя, лист бумаги А4 акварель 12 цветов, влажные салфетки, баночки для воды, трубочки для коктейля, губки, стеки с зубчиками, кисти для рисования.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Практическая часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Вы не задумывались, почему дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети – исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Рисование необычными материалам и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Сегодня я предлагаю вам узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается. Познакомить с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности-методами нетрадиционного рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. С помощью нетрадиционных техник рисования можно нарисовать все что угодно.
Давайте мы сейчас посмотрим, как это делают это ваши дети.
(Показ компьютерной презентации)
Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? (Ответы родителей).
Воспитатель: Таких техник много. Их около 200 видов. Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия» «Рисование по мокрому листу бумаги», «Рисование методом тычка», «Расчесывание красками» и многое другое. Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами нетрадиционного рисования.
«Рисование по мокрой бумаге»
Первая техника рисования будет «Рисование по мокрой бумаге».
Материал: плотная бумага, гуашь, кисти, губка, салфетки, стаканчик с водой»
Техника выполнения : лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоновой губкой, и наносится рисунок, краска слегка растекается, и не имеет четких границ.
«Расчесывание красками»
Вторая техника рисования «Расчесывание красками».
Материал: лист бумаги, гуашь, кисть, стаканчик с водой, стека с зубчиками, салфетки.
Техника выполнения : закрасить лист гуашью, по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.
«Кляксография с трубочкой»
Третья техника рисования - это рисование с помощью различных клякс.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
Можно в трубочку подуть
И увидеть, что произойдет!
Материал: лист бумаги, тушь, либо жидко разведенная гуашь, кисть, трубочка для коктейля, салфетки, стаканчик с водой.
Техника выполнения : на листе бумаги кистью создаем небольшое пятно. Затем на это пятно дуем трубочкой так, чтобы ее коней не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедура повторяется. Не достающие детали дорисовываются.
«Монотипия пейзажная»
Четвертая техника рисования - монотипия (от «моно» с греч. -отпечаток) – вид печатной графики.
Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Материал: бумага, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Техника выполнения : складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например: реку, кораблик, деревья, небо и солнышко.
Затем складываем лист пополам, у нас с вами получится отпечаток или отражение, как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится.
Итог мастер-класса
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверенна, им понравится ваше творчество!
Всегда восторгайтесь шедеврами ребенка. Любое слово — это лучшая награда для него.
Рисуйте всем, что подвернется под руку. Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования.
Обязательно показывайте свой интерес к его творчеству.
Не критикуйте, что ребенок нарисовал, это может отбить у него желание рисовать.
Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник.
Главное, что рисование помогло ему развивать воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями.
Удачи вам и вашему ребёнку. Рисуйте от души и для хорошего настроения. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: нетрадиционная техника рисования «Розы»
В данном конспекте рассматриваются возможности рисования — монотипией для детей старшей возрастной группы....
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Нарядные лошадки» (изобразительная деятельность). (народная культура и традиции русского народа)
Необходимость приобщения молодого поколения к народной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать тра...
Мастер-класс по технологии для педагогов: аппликация с элементами нетрадиционной техники изобразительного искусства «Радужные пончики».
Каплеграфия (каплетерапия). Простыми словами - рисование пипеткой. Пипетка идеальный инструмент для маленьких ручек....