Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
Уважаемые родители впереди –каникулы. Дети, имеющие речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так
и «потеряться».
Перед каникулами нам бы хотелось дать некоторые рекомендации.
Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.
Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов- паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Также для полезных занятий можно поиграть в игры или найти интересные задания в интернете, например:
«Поиск предмета на картинке»
Цель игры: развивать зрительное внимание детей, память, логическое мышление; учить ориентироваться на плоскости, употреблять в речи слова «над», «под», «за», «перед», «в», «на», «между», «около».
Правила игры:
На каждой страничке малыш должен найти предмет (предметы изображены внизу странички) и показать его на большой картинке. Ориентируясь на плоскости, ребенок называет расположение предмета словами «над», «под», «за», «перед», «в», «на», «между», «около».
«Поиск отличий на рисунках»(ссылки на ресурс)
- Развивающие задания для детей «Найти отличия на картинках»
- Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
- Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
- Развивающие задания для детей «Найти отличия» для 7 лет
- Развивающие задания для детей «Найти отличия» для ребенка 6 лет
- Развивающие задания для детей «Найти отличия» для ребенка 5 лет
- Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
- Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
- Видео: Найди отличия для детей
Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?».
Составьте рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку», «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);
«старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость,
газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);
«свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
- С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
- Без опоры на картинки. Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед … Летом жарко, а зимой …
«Хлопни на один раз больше, чем я»
Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время пробки в машине и т. д.
Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов, развитие слухового внимания.
Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.
«Опиши»
Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.
Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения составлять описательный рассказ.
Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача родителя отгадать нужное слово.
Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто описывает предмет, родитель отгадывает слово.
Например:
Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая».
Родитель: - «Тарелка» и т. д.
Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая, она овальная, она горячая» - «Котлета»).
Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания предлогов.
Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.
Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)
Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.
Желаем успехов! Весёлых каникул!
Счастливого Нового года и Рождества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда для родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
занятия с ребенком дома в летний период ....
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период...
Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...
Консультация учителя-логопеда "Закрепление речевых навыков у детей на период новогодних каникул"
....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период
Консультация для воспитателей ДОО...