Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
материал (старшая группа)

Садовина Юлия Николаевна

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kanikuly_rekomendatsii.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться».

Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Также для полезных занятий можно найти интересные задания в интернете, например:

*Поиск предмета на картинке

*Лабиринты (развитие внимания и мышления)

*Развитие звукового анализа слов и восприятия

*Дорисовывание

*Поиск отличий на рисунках

*Решение детских кроссвордов

*картинки по пунктиру или по цифрам (развитие внимания и мышления)

*Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?»;

*Составьте рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

Игра «Хлопни на один раз больше, чем я»

Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время пробки в машине и т. д.

Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов, развитие слухового внимания.

Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.

«Опиши»

Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения составлять описательный рассказ.Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача родителя отгадать нужное слово.

Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто описывает предмет, родитель отгадывает слово.

Например: Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая». Родитель: - «Тарелка» и т. д.

Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая, она овальная, она горячая» - «Котлета»).

Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания предлогов.

Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.

Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)

Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.

Желаю успехов! Весёлых каникул!  Счастливого Нового года и Рождества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков в летний период

Безусловно — самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки...

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

Рекомендации  логопеда по закреплению речевых  навыков у  детей на летний период...

Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период для родителей...