Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
презентация к уроку (старшая группа)
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка.
Презентация дает родителям конкретные советы по организации работы по закреплению речевых навыков у детей в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_po_zakrepleniyu_rechevyh_navykov_v_letniy_period.pps | 725 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следите за произношением детей Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Закрепляйте звуки, иначе они могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).
Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк
Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день
Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.) неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда для родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
занятия с ребенком дома в летний период ....
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период...
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...
Консультация учителя-логопеда "Закрепление речевых навыков у детей на период новогодних каникул"
....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период
Консультация для воспитателей ДОО...
Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период для родителей...