Родительское собрание: «Играйте с детьми!»
консультация (средняя группа)

Таранова Людмила Владимировна

Родительское собрание: «Играйте с детьми!»

Педагог- психолог

Таранова Л.В.

МБДОУ д/с №3

Цель:  повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи

Повестка

Уважаемые родители, мы рады видеть вас что вы нашли время и пришли к нам на собрание. Тема нашего собрания «Играем вместе с детьми». Все дети вырастают и становятся взрослыми, а все взрослые когда-то были детьми. И сейчас мы проверим, как родители помнят своё детство. Что мамы и папы любили делать больше всего, когда были маленькими? (ответы) А что любят играть больше всего наши дети? (ответы)- Да, все дети любят играть, Игра - ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Играя, ребенок живёт, находит друзей, учиться новому, общается, ищет выход из конфликтов, реализует свои интересы, отражает знакомое и придумывает новое.- И, наверное, вы все дома играете в разные игры, расскажите о них, а поможет нам в этом волшебная погремушка. (Проводится опрос по принципу игры «Передай по цепочке»)Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя, как вы играете с детьми дома.

  Ира — самоанализ «Как мы играем с детьми дома» Поднимите карточку те из вас, …

  кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;

  кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;

  кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;

  у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;

  кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;

  у кого дома есть настольно-печатные игры;

  кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;

  кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;

  кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;

  кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;

  кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам. А теперь предлагаю посмотреть, что же сказали ваши дети вам интересно. Как вы думаете. Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? Конечно нужна . Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх .Значение игры в развитии ребенка:— освоение правил человеческого общения;— нравственное и волевое развитие ребенка;— воспитания личности;— получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков;— психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь;Более подробно про игру вы найдете в наших буклетах и газете.- Ну а что же необходимо для игр? (ответы)(чудесный мешочек)Чтобы игра ребенка была интересной насыщенной и ребенок мог легко развернуть сюжет нам конечно нужна хорошая развивающая среда. Предлагаю вам посмотреть презентацию о том какая развивающая игровая среда должна окружать наших детей и подумать что вы можете сделать чтоб помочь нам организовать игровое пространство ваших детей.Презентация . Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.Переходим к следующему вопросуКраткосрочные образовательные практики – что это?Это новая форма образовательной деятельности с детьми.Все обучение проходит в практической деятельности.В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!– Это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);- Это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;- Это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;- Это возможность почувствовать себя успешным (я могу, интересным для других (научу других).У нас в детском саду прошли первые. Краткосрочные образовательные практики предлагаем вам посмотреть небольшие отчеты о наших практиках.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Игра-соревнование совместно с детьми и родителями

Данный конспект собрания поможет организовать родителей и детей в игре-соревновании. А дети закрепят и обобщат знания по лексической теме: "Ателье". Данное собрание учит совместной деятельности детей ...

Родительское собрание "Игра, как важнейшее средство воспитательно- образовательной работы с детьми в саду и дома"

Протокол №2Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г.Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы  с детьми в саду и дома»Повестка:1.Тема « Роль ...

Родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с детьми старшей логопедической группы

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Родительское собрание "Играем вместе с детьми"

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми».

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.                            ...

Родительское собрание "Играем вместе с детьми" с использованием нетрадиционных технологий

В данной статье представлено родительское собрание для родителей, имеющих детей с нарушением речи. В ходе собрания родители, являясь активными участниками, учатся играть с детьми. А для игр предлагаю ...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...