Родительское собрание "Играем вместе с детьми" с использованием нетрадиционных технологий
материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Русанова Татьяна Викторовна

В данной статье представлено родительское собрание для родителей, имеющих детей с нарушением речи. В ходе собрания родители, являясь активными участниками, учатся играть с детьми. А для игр предлагаю подручные материалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания«Играйте вместе с детьми».

: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов.

Цель

Оборудование:

Губка

Цветик-семицветик с вопросами

Фасоль белая, красная

Манка

Цветные квадраты для игры в пианино

Полоски для дыхательной гимнастики

Камушки марблс

Прищепки и силуэты картинок

Соломинки и стаканы с водой

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

ФГОС ДО

Принципы

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской

Посмотри комментарии к фгос

Игра является сквозным механизмом развития ребенка (п. 2.7), игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.

Игра: Предмет – метафора «Губка»

Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.

Что у меня в руках? – Губка (родители)

Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?

- Капелька впиталась (родители)

Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?

А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?

- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)

- Значит, каким характерным свойством обладает губка? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.

 

Так же и ребёнок   впитывает в себя всё, как губка.

И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат….. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии.

Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.

Давайте поиграем. У меня есть цветик-семицветик. Я предлагаю вам взять лепесток.  Вытяните свой вопрос

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  7.  Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Вечно занятые домашними делами родители – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка!

И на сегодняшней нашей встрече мы с вами «прогуляемся» по квартире и посмотрим, в какие игры можно поиграть в каждой комнате.

Я приглашаю вас пройти в кухню.

На кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка.

Такие игры просто организовать, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Классический вариант – игра «Золушка». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы же ограничимся горсткой  фасоли.

ИГРА: «Золушка»

Насыпьте в миски фасоль разных цветов, предложите малышу их рассортировать.

У знаменитого педагога Марии Монтессори есть специальное упражнение – пересыпать крупу или муку с помощью ложки из одной миски в другую. Попробуем? Уверяю вас, малыш с удовольствием поможет вам замесить тесто!

Можно насыпать на поднос манку и порисовать пальчиком. Стоит только встряхнуть поднос и крупинки ложатся ровным слоем, можно продолжать рисование!

Пройдем в гостиную.

Гостиная.

Игра «Пианино»

Положите квадраты в одну линию так, чтобы одинаковые квадраты не стояли рядом. Теперь поиграем в игру «Пианино». Вы будете показывать квадрат тем пальцем, который я скажу. Будьте внимательны!

Такие пальчиковые игры нужно проводит ежедневно. Так как развитие мелкой моторики, т. е. пальцев стимулирует развитие отделов головного мозга, отвечающих за речь.

Дыхательная гимнастика

 Предлагаю «подышать» цветом: 

Как синее море: губы узкой трубочкой вперед, воздух выходит холодной тонкой струей (синяя  полоска);  

 как жаркое  желтое  солнце:  рот  широко  открываем,  делаем «горячий» выдох из глубины рта (желтая полоска);

как спокойное зеленое поле: рот закрыт, делаем произвольный плавный выдох через нос (зеленая полоска);  

как черная ночь: рот открыт средним «хоботком», делаем вдох и выдыхаем вперед слегка вытягивая губы и собирая «хоботок» к центру (черная полоска);

(красная полоска) дуем на раскаленный металл: агрессивный, напористый длительный выдох, губы собираем к центру рта

Во время инновационных систем мы и наши дети принимают активное участие. Компьютер стал незаменимым при выполнении уроков в школе, помощи при работе в любой сфере услуг. И наши дети тоже находят применение компьютеру. Существуют много развивающих игр.

Компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезным, и вредным. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому, что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Не надо забывать о том, что все хорошо в меру.

ВАННА

В ванной можно с ребенком поиграть с водой и камушками марблс.

Упражнение «Помоги»

Посмотрите, все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать, таким образом, мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек. 

Цвета 

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету. 

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Уважаемые родители это задание тоже направлено на развитие мелкой моторики.

Устроим «Бурю в стакане» для этого нам потребуется соломинка.

Спальня

Игры с тенью.

Чтение сказок на ночь.

Чтение сказок, пересказ сказок, составление рассказа по картине развивает связную речь ребенка.

Подвожу итог нашего семинара «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать» (на экране)

- Хотелось бы услышать ваше мнение о нашей встрече. Закончите предложение:

“Я сегодня ….

Семицветик

Синий - Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

Желтый - Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила необходимые знания.

Красный - Интересными оказались советы логопеда. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  7.  Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий .Конспекты занятий.

Материал предназначен для творческих воспитателей ясельных групп. Прилагаются конспекты занятий по рисованию, с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

Использование нетрадиционных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля ...

Опыт работы по нетрадиционному рисованию: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Рисование, как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творч...

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....