нод в средней группе с использованием икт
консультация
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Цель:
Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».
Задачи:
Образовательные:
средствами музыки обогащать и расширять представления детей о матрешке;
обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений;
приобщать детей к выразительному исполнению не сложных музыкально - ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.
Развивающие:
развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку;
развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).
Оборудование:
Электрическое пианино ,компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты: бубен, металлофон, барабан, колокольчик, заготовки матрешек.
Ход занятия:
По русскую народную музыку дети заходят в музыкальный зал, останавливаются в кругу, музыкальный руководитель пропевает музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз. рук:
А сейчас я поздороваюсь с вами по русскому обычаю - вот так (поклон), и вы в ответ поздоровайтесь так же (дети и педагог выполняют).
В старину, русский народ, очень любил водить хороводы и мы с вами заведем хоровод под музыку.
При помощи воспитателя ребята выстраивают круг.
Выполняется хоровод под р.н.м. «Светит месяц», музыкальный руководитель аккомпанирует, воспитатель с детьми закрепляет танцевальное движение «хороводный шаг» музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики.
Муз. рук:
- Ребята, к нам сегодня придет гостья, послушайте и постарайтесь отгадать, кто это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко-
Это русская... (Матрешка)
На экране (Слайд №3) с не раскрашенной Матрешкой.
Муз. рук:
Я вам расскажу немного об истории русской Матрешки. Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
(Слайд №2)
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Сначала мастера вырезали заготовки, а потом одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Вот так и появилась Матрешка на Руси. (слайд №3, 4, 5)
Посмотрите на экран, (на слайде разные виды Матрешек) каких матрешек делают современны мастера, они все разные, но очень красивые. Послушайте стихи о Матрешке (дети читают читают 2 стихотворения).
Муз.рук.:
Я предлагаю прохлопать имя Матрешка, и мы узнаем какой у имени ритмический рисунок, (дети хлопают несколько раз).
А еще можно этот рисунок исполнить на музыкальном инструменте, посмотрите на стол и подумайте, какой инструмент можно использовать (на столике бубен, барабан, колокольчик, металлофон). Дети выбирают по желанию инструмент и проигрывают на нем.
А теперь мы немножко поиграем (меняется слайд №6, на нём не раскрашенная и раскрашенная Матрешки).
Муз. рук:
Ребята, посмотрите внимательно на экран, назовите сходство и различие между Матрёшками?
Ответы детей.
Муз. рук:
-А чем можно украсить этих Матрешек?
Ответы.
-А давайте раскрасим Матрёшку с помощью музыки! Согласны?
- Вы будете выполнять разные задания, если вы выполнили правильно, то с Матрешкой будут происходить чудеса. (слайд №7)
Задание 1
- Сейчас я вам сыграю 3 мелодии, а к какому жанру они относятся, вы попробуйте назвать сами (слушаем вальс И.Штрауса, колыбельную, р.н.м. «Калинка»).
-Теперь нужно выбрать ту мелодию, которая больше всего подойдет для Матрешки и она пустится в пляс. (ответы детей)
С ответом детей у Матрешки разукрашиваются волосы и платочек. (Слайд №8)
Муз.рук: может, поможем нашей Матрешке пуститься в пляс? Дети встают в круг, становятся парами и выполняют пляску-разминку «Дружок».
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
По-смо-три!
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже
Поворачиваются, растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже
Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
Дети проходят на стульчики.
Муз. рук:
-Молодцы ребята, Матрешке помогли, и с заданием справились и произошло чудо, посмотрите на экран, что же изменилось? (Ответы детей). Правильно, у неё появились волосы и платочек.
Задание 2
- Сейчас я вам сыграю мелодию и вы мне скажите, как она называется.
Дети слушают распевку «Андрей-воробей» и произносят название.
Дети с педагогами повторяют распевку на согревание голосового аппарата.
Дальше продолжаем работу над песней «Мы, Матрешки».
Работа над закреплением текста, проговариваем его и работаем над правильным исполнением мелодии.
После работы над песней, обратить внимание детей на экран. (слайд 9)
Муз. рук: Вот и почти готова наша Матрешечка, улыбается и готова с нами веселиться!
Воспитатель:
- Ну, ребятки, не зевайте,
А в кружочек все вставайте,
Хотите поиграть немножко?
Нарядись тогда в Матрешку!
Дети выходят в кружок, считалочкой выбирается матрешка (ребенку повязывают красную косынку).
Игра «Матрешка» на мотив русской народной песни «Колпачок»
Эх, Матрёшечка,- матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(В ходе пляски музыкальный руководитель обращает внимание на разнообразность р.н.движений, при необходимости воспитатель подсказывает движения или показывает).
После игры на слайде у Матрешки разукрасился фартучек. ( слайд №10)
Муз. рук:
Ребята, смотрите, Матрешка во всей своей красе, а вы с помощью музыки, смогли раскрасить нашу Матрешку! Какие вы молодцы!
А еще, вы умеете петь, играть и танцевать!!! На память о нашем занятии я вам подарю вот таких Матрешек, вы в группе или дома сами разукрасите по своему желанию.
Муз. руководитель прощается с детьми по «музыкальному»: «До свидания ребята!»
Дети:
До свидания!
(Дети выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Цель:
Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».
Задачи:
Образовательные:
средствами музыки обогащать и расширять представления детей о матрешке;
обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений;
приобщать детей к выразительному исполнению не сложных музыкально - ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.
Развивающие:
развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку;
развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).
Оборудование:
Электрическое пианино ,компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты: бубен, металлофон, барабан, колокольчик, заготовки матрешек.
Ход занятия:
По русскую народную музыку дети заходят в музыкальный зал, останавливаются в кругу, музыкальный руководитель пропевает музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз. рук:
А сейчас я поздороваюсь с вами по русскому обычаю - вот так (поклон), и вы в ответ поздоровайтесь так же (дети и педагог выполняют).
В старину, русский народ, очень любил водить хороводы и мы с вами заведем хоровод под музыку.
При помощи воспитателя ребята выстраивают круг.
Выполняется хоровод под р.н.м. «Светит месяц», музыкальный руководитель аккомпанирует, воспитатель с детьми закрепляет танцевальное движение «хороводный шаг» музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики.
Муз. рук:
- Ребята, к нам сегодня придет гостья, послушайте и постарайтесь отгадать, кто это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко-
Это русская... (Матрешка)
На экране (Слайд №3) с не раскрашенной Матрешкой.
Муз. рук:
Я вам расскажу немного об истории русской Матрешки. Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
(Слайд №2)
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Сначала мастера вырезали заготовки, а потом одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Вот так и появилась Матрешка на Руси. (слайд №3, 4, 5)
Посмотрите на экран, (на слайде разные виды Матрешек) каких матрешек делают современны мастера, они все разные, но очень красивые. Послушайте стихи о Матрешке (дети читают читают 2 стихотворения).
Муз.рук.:
Я предлагаю прохлопать имя Матрешка, и мы узнаем какой у имени ритмический рисунок, (дети хлопают несколько раз).
А еще можно этот рисунок исполнить на музыкальном инструменте, посмотрите на стол и подумайте, какой инструмент можно использовать (на столике бубен, барабан, колокольчик, металлофон). Дети выбирают по желанию инструмент и проигрывают на нем.
А теперь мы немножко поиграем (меняется слайд №6, на нём не раскрашенная и раскрашенная Матрешки).
Муз. рук:
Ребята, посмотрите внимательно на экран, назовите сходство и различие между Матрёшками?
Ответы детей.
Муз. рук:
-А чем можно украсить этих Матрешек?
Ответы.
-А давайте раскрасим Матрёшку с помощью музыки! Согласны?
- Вы будете выполнять разные задания, если вы выполнили правильно, то с Матрешкой будут происходить чудеса. (слайд №7)
Задание 1
- Сейчас я вам сыграю 3 мелодии, а к какому жанру они относятся, вы попробуйте назвать сами (слушаем вальс И.Штрауса, колыбельную, р.н.м. «Калинка»).
-Теперь нужно выбрать ту мелодию, которая больше всего подойдет для Матрешки и она пустится в пляс. (ответы детей)
С ответом детей у Матрешки разукрашиваются волосы и платочек. (Слайд №8)
Муз.рук: может, поможем нашей Матрешке пуститься в пляс? Дети встают в круг, становятся парами и выполняют пляску-разминку «Дружок».
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
По-смо-три!
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже
Поворачиваются, растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже
Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
Дети проходят на стульчики.
Муз. рук:
-Молодцы ребята, Матрешке помогли, и с заданием справились и произошло чудо, посмотрите на экран, что же изменилось? (Ответы детей). Правильно, у неё появились волосы и платочек.
Задание 2
- Сейчас я вам сыграю мелодию и вы мне скажите, как она называется.
Дети слушают распевку «Андрей-воробей» и произносят название.
Дети с педагогами повторяют распевку на согревание голосового аппарата.
Дальше продолжаем работу над песней «Мы, Матрешки».
Работа над закреплением текста, проговариваем его и работаем над правильным исполнением мелодии.
После работы над песней, обратить внимание детей на экран. (слайд 9)
Муз. рук: Вот и почти готова наша Матрешечка, улыбается и готова с нами веселиться!
Воспитатель:
- Ну, ребятки, не зевайте,
А в кружочек все вставайте,
Хотите поиграть немножко?
Нарядись тогда в Матрешку!
Дети выходят в кружок, считалочкой выбирается матрешка (ребенку повязывают красную косынку).
Игра «Матрешка» на мотив русской народной песни «Колпачок»
Эх, Матрёшечка,- матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(В ходе пляски музыкальный руководитель обращает внимание на разнообразность р.н.движений, при необходимости воспитатель подсказывает движения или показывает).
После игры на слайде у Матрешки разукрасился фартучек. ( слайд №10)
Муз. рук:
Ребята, смотрите, Матрешка во всей своей красе, а вы с помощью музыки, смогли раскрасить нашу Матрешку! Какие вы молодцы!
А еще, вы умеете петь, играть и танцевать!!! На память о нашем занятии я вам подарю вот таких Матрешек, вы в группе или дома сами разукрасите по своему желанию.
Муз. руководитель прощается с детьми по «музыкальному»: «До свидания ребята!»
Дети:
До свидания!
(Дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.
Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ
Ход занятия:-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)Рассаживайтесь на те ...
Занятие по математике в средней группе с использованием дидактических игр направленных на развитие внимания.
Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта;повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;закрепить умение ориентироваться в пространстве,ориентироваться на...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...