Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством чтения художественной литературы"
консультация
Консультация для родителей
«Нравственно - патриотическое воспитание детей
посредством чтения художественной литературы»
Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка.
Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста.
Одним из важнейших средств является художественное слово русского народа и талантливых авторов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Богатейшим материалом для патриотического воспитания являются произведения устного народного творчества, которые не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Особым древним жанром устного народного творчества являются былины, с которыми детей знакомим в старшем дошкольном возрасте. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).
Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству. (Дети хотят быть летчиками, космонавтами, военными …).
Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств нужно подбирать соответствующий материал: (Стихи о маме, о Родине).
Для чтения детям советую использовать литературу самого разного объема, формы и стиля. Подбирать произведения на определенные темы.
После прочтения художественного произведения проведите с ребенком беседу, пусть ребенок поделится своими впечатлениями от услышанного. Заучите наизусть или перескажите понравившееся стихотворение, отрывок сказки или рассказа.
Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) – нужна опора на визуальные впечатления.
Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используйте наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.
Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 4-5 лет
1. "Я и моя семья"
- Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
- А. Барто «Вовка – добрая душа», «Дома», «В пустой квартире», «младший брат»
- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»
- В. Берестов «Король Люлю»
- В. Бианки «Аришка – трусишка»
- В. Вересаев «Братишка»
- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики-брык»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»
- Д. Габе «Моя семья»
- Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»
- З. Воскресенская «Секрет»
- Л. Квитко «Бабушкины руки»
- Л. Толстой басни «Косточка», «Прыжок»
- М. Зощенко «Показательный ребёнок»
- М. Дружинина «Девочка наоборот», «Открытка»
- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»
- Н. Артюхова «Большая береза»
- О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»
- П. Воронько «Мальчик Помогай»
- С. Михалков «Недотепа»
- С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»»
- русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»
- Я. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»
2. "О Родине"
- А. Барто «На заставе»
- А. Леонов «Шаги над планетой»
- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка»
-В. Бороздин «Первый в космосе»
- В. Кащенко «Найди созвездие»
- В. Медведев «Звездолёт Брунька»
- Е. Благинина «Шинель»
- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
- С. Алексеев «Первый ночной таран»
Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет
1. «Я и моя семья»
- Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»
-В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», «Сыновья», «Печенье», «На катке», «Просто старушка», «Синие листья», «Три товарища», «Что легче?»;
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
- Д. Габе «Моя семья».
- П. Воронько «Мальчик Помогай"
- Я Сегель «Как я был мамой»
- Е.Пермяк . «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Хитрый коврик»;
2. «О Родине»
- О.Дриз. «Добрые слова»;
- А. Митяев «Мешок овсянки»
- А. Прокофьев «Родина»
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- Е. Пермяк «Мамина работа»
- З. Александрова «Дозор», «Родина»
- Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»;
- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах);
- К. Симонов «Сын артиллериста»
- Л. Квитко «Бабушкины руки»
- М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни»
- М. Родина «Мамины руки»
- М. Ю. Лермонтов «Родина»
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».
- С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Чего боялся Петя?»;
-С. Михалков «Моя улица»
Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 6-7 лет
1. «Я и моя семья»
- А. Гайдар «Чук и Гек» (главы).
- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку».
- В. Бианки «Аришка – трусишка».
- В. Вересаев «Братишка».
- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок».
- В. Маяковский «Что такое хорошо».
- В. Орлов «Кто – то», «Гости», «Не бойся, бабушка!», «Родня»
- В. Осеева «Просто старушка»
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
- Г. Глушнёв «Мама»
- Д. Габе «Моя семья».
- Е. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине».
- З. Воскресенская «Секрет».
- Л. Квитко «Бабушкины руки».
- Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Косточка», «Прыжок», басни.
- М. Ветров «Мой папа – рыбак»
- М. Зощенко «Показательный ребёнок».
- Н. Измайлова «Джигит»
- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки».
- П. Воронько «Мальчик Помогай».
- С. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки»
- Султание «Спасибо, сынок», «Вечерние сказки»
- Ш. Перро «Мальчик – с пальчик»
- Я. Сегель «Как я был мамой»
- Н.Юсупов «Папа разбил драгоценную вазу»
- П.Пантелеев «Честное слово», «Трус», «Две лягушки»;
- М.Пляцковский . «Урок дружбы»;
- Т.Понамарева «Хитрое яблоко»;
- О.уцень «Так или не так?»;
- А.Седугин . «Дом с трубой и дом без трубы», «Как Артёмка котёнка спас», «Речные камешки»;
2. «О Родине»
- А. Барто «Веревочка», «На заставе»
- А. Дугилов «Моя улица».
- А. Леонов «Шаги над планетой»
- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Землянка», «Мешок овсянки»
- А. Прокофьев «Родина»
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- В. Бороздин «Первый в космосе»
- В. Кащенко «Найди созвездие»
- В. Медведев «Звездолёт Брунька»
- В. Н. Орлов «Парад», «Салют», «Рисунок», «Старший брат», «Что нельзя купить»
- Е. Благинина «Шинель»
- З. Александрова «Дозор», «Родина»
- А. Агебаев «День Победы»;
- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
- А.Беляев «Хочу быть военным моряком»;
-Р. Бойко «Наша Армия родная»;
- Г.Браиловская «Ушки – неслушки»;
- И.Бутмин . «Трус»;
- Былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка», «Про прекрасную Василису Микулишну»;
- Е.Воробьёв Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;
- Н.Дурова «Заботливая подруга»;
- А.Жаров «Пограничник»;
- Ю.Коваль «Алый»;
- В.Козлов «Пашкин самолет»;
- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»
- М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
- М. Ю. Лермонтов «Родина»
- Н. Носов «Незнайка на луне».
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
- С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
- С. Михалков «Моя улица»
- С.Баруздин «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;
- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Ю. А. Гагарин «Вижу землю»
- О.Тихомиров «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом»;
- А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;
- Н.Толстой «Памятник»;
-И. Шамов «На дальнем рубеже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditele1.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нравственно - патриотическое воспитание детей по
средствам художественной литературы»
Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка.
Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста.
Одним из важнейших средств является художественное слово русского народа и талантливых авторов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Богатейшим материалом для патриотического воспитания являются произведения устного народного творчества, которые не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Особым древним жанром устного народного творчества являются былины, с которыми детей знакомим в старшем дошкольном возрасте. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).
Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству. (Дети хотят быть летчиками, космонавтами, военными …).
Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств нужно подбирать соответствующий материал: (Стихи о маме, о Родине).
Для чтения детям советую использовать литературу самого разного объема, формы и стиля. Подбирать произведения на определенные темы.
После прочтения художественного произведения проведите с ребенком беседу, пусть ребенок поделится своими впечатлениями от услышанного. Заучите наизусть или перескажите понравившееся стихотворение, отрывок сказки или рассказа.
Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) – нужна опора на визуальные впечатления.
Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используйте наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.
Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 4-5 лет
1. "Я и моя семья"
- Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
- А. Барто «Вовка – добрая душа», «Дома», «В пустой квартире», «младший брат»
- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»
- В. Берестов «Король Люлю»
- В. Бианки «Аришка – трусишка»
- В. Вересаев «Братишка»
- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики-брык»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»
- Д. Габе «Моя семья»
- Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»
- З. Воскресенская «Секрет»
- Л. Квитко «Бабушкины руки»
- Л. Толстой басни «Косточка», «Прыжок»
- М. Зощенко «Показательный ребёнок»
- М. Дружинина «Девочка наоборот», «Открытка»
- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»
- Н. Артюхова «Большая береза»
- О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»
- П. Воронько «Мальчик Помогай»
- С. Михалков «Недотепа»
- С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»»
- русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»
- Я. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»
2. "О Родине"
- А. Барто «На заставе»
- А. Леонов «Шаги над планетой»
- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка»
-В. Бороздин «Первый в космосе»
- В. Кащенко «Найди созвездие»
- В. Медведев «Звездолёт Брунька»
- Е. Благинина «Шинель»
- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
- С. Алексеев «Первый ночной таран»
Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет
1. «Я и моя семья»
- Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»
-В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», «Сыновья», «Печенье», «На катке», «Просто старушка», «Синие листья», «Три товарища», «Что легче?»;
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
- Д. Габе «Моя семья».
- П. Воронько «Мальчик Помогай"
- Я Сегель «Как я был мамой»
- Е.Пермяк . «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Хитрый коврик»;
2. «О Родине»
- О.Дриз. «Добрые слова»;
- А. Митяев «Мешок овсянки»
- А. Прокофьев «Родина»
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- Е. Пермяк «Мамина работа»
- З. Александрова «Дозор», «Родина»
- Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»;
- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах);
- К. Симонов «Сын артиллериста»
- Л. Квитко «Бабушкины руки»
- М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни»
- М. Родина «Мамины руки»
- М. Ю. Лермонтов «Родина»
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».
- С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Чего боялся Петя?»;
-С. Михалков «Моя улица»
Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 6-7 лет
1. «Я и моя семья»
- А. Гайдар «Чук и Гек» (главы).
- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку».
- В. Бианки «Аришка – трусишка».
- В. Вересаев «Братишка».
- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок».
- В. Маяковский «Что такое хорошо».
- В. Орлов «Кто – то», «Гости», «Не бойся, бабушка!», «Родня»
- В. Осеева «Просто старушка»
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
- Г. Глушнёв «Мама»
- Д. Габе «Моя семья».
- Е. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине».
- З. Воскресенская «Секрет».
- Л. Квитко «Бабушкины руки».
- Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Косточка», «Прыжок», басни.
- М. Ветров «Мой папа – рыбак»
- М. Зощенко «Показательный ребёнок».
- Н. Измайлова «Джигит»
- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки».
- П. Воронько «Мальчик Помогай».
- С. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки»
- Султание «Спасибо, сынок», «Вечерние сказки»
- Ш. Перро «Мальчик – с пальчик»
- Я. Сегель «Как я был мамой»
- Н.Юсупов «Папа разбил драгоценную вазу»
- П.Пантелеев «Честное слово», «Трус», «Две лягушки»;
- М.Пляцковский . «Урок дружбы»;
- Т.Понамарева «Хитрое яблоко»;
- О.уцень «Так или не так?»;
- А.Седугин . «Дом с трубой и дом без трубы», «Как Артёмка котёнка спас», «Речные камешки»;
2. «О Родине»
- А. Барто «Веревочка», «На заставе»
- А. Дугилов «Моя улица».
- А. Леонов «Шаги над планетой»
- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Землянка», «Мешок овсянки»
- А. Прокофьев «Родина»
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- В. Бороздин «Первый в космосе»
- В. Кащенко «Найди созвездие»
- В. Медведев «Звездолёт Брунька»
- В. Н. Орлов «Парад», «Салют», «Рисунок», «Старший брат», «Что нельзя купить»
- Е. Благинина «Шинель»
- З. Александрова «Дозор», «Родина»
- А. Агебаев «День Победы»;
- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
- А.Беляев «Хочу быть военным моряком»;
-Р. Бойко «Наша Армия родная»;
- Г.Браиловская «Ушки – неслушки»;
- И.Бутмин . «Трус»;
- Былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка», «Про прекрасную Василису Микулишну»;
- Е.Воробьёв Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;
- Н.Дурова «Заботливая подруга»;
- А.Жаров «Пограничник»;
- Ю.Коваль «Алый»;
- В.Козлов «Пашкин самолет»;
- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»
- М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
- М. Ю. Лермонтов «Родина»
- Н. Носов «Незнайка на луне».
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
- С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
- С. Михалков «Моя улица»
- С.Баруздин «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;
- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Ю. А. Гагарин «Вижу землю»
- О.Тихомиров «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом»;
- А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;
- Н.Толстой «Памятник»;
-И. Шамов «На дальнем рубеже»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы
Призентация "Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы"...
Тема «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Духовно нравственное воспитание...
Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития образования является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Нравственные категории, такие как хорошо и плохо, добр...
Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы В. А.Сухомлинского
Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы В. А.Сухомлинского...
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - оч...
Педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
laquo;Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»...
Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы и через восприятие музыки»
На сегодняшний день проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где ...