Адаптация детей с РАС к условиям пребывания в детском саду
консультация

Ушакова Оксана Сергеевна

Визуальное расписание для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnoe_raspisanie_.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Визуальное расписание для детей с РАС

Визуальная поддержка для детей с РАС – это способ предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

Известно, что дети с РАС гораздо быстрее приобретают навыки в четкой структуральной обстановке. Одним из основных компонентов структурированной среды является визуальная поддержка, предполагающая использование наглядных стимулов, несущих в себе ту необходимую информацию, которую ребенку с РАС трудно воспринимать на слух и удерживать в памяти.

Визуальное расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Визуальное расписание не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.

Визуальное расписание может иметь различные виды, среди которых:

— расписание всего распорядка дня;

— расписание определенных видов деятельности или занятий;

— расписание конкретных процессов или заданий.

При использовании визуального расписания можно опираться на четыре уровня сложности восприятия визуального материала :

1 уровень: использование карточек, обозначающих предметы, чаще всего это фотографии реальных материалов, с которыми ребенок уже знаком.

2 уровень сложности: применение более абстрактных картинок-символов, которые подразумевают работу с несколькими подобными материалами.

3 уровень: предполагает использование карточек с изображением действий с учебными материалами. Для детей с развернутым глагольным словарем и способных различать действия на карточках.

При составлении визуального плана уделяется внимание изображениям людей, так как не все виды деятельности можно отобразить конкретными предметами. Применение подобного визуального материала соответствует 4 уровню сложности.

Карточки для визуального расписания можно использовать готовые – PECS с подходящими изображениями или сделать самим, это один из плюсов метода – для него не нужно много специального оборудования.

При изготовлении карточек стоит учесть определенные моменты:

- если у ребенка плохое зрение, то лучше, чтобы изображение было матовым, блики могут отвлекать и мешать рассмотреть картинку; без ламинации, либо использовать матовые листы;

- размер карточек определяется также исходя из возможностей ребенка;

- шрифт должен быть крупным и легко читаемым;

- фон лучше использовать белый;

- сами карточки желательно делать цветными.

То есть материал должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»

Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...

"Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"

Приход ребенка в детский сад – это важный этап в вашей и его жизни. Сколько интересного и нужного откроет ребенок в нем, сколько трудностей преодолеет, сколько радости испытает! Тем важно знать про ос...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»

Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...