Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме «Здравствуй зимушка-зима»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме «Здравствуй зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_zima_dlya_starshih.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме «Здравствуй зимушка-зима»
1. Побеседуйте с ребенком:
Какое время года наступило?
Почему ты так решил?
Какая погода стоит зимой?
Как одеты люди?
Какие зимние развлечения у детей?
2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе.
Помогите ребёнку запомнить приметы зимы
Приметы зимы:
1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
2) Стало холодно, на улице мороз.
3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.
6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
3. Побеседуйте о зимних забавах (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.
5. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».
6. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)
7. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»
Санки -…(саночки)
сосулька –… (сосулечка)
зима -…(зимушка)
горка — …(горочка)
снеговик -…(снеговичок)
лед - …(ледок)
снег -…(снежок)
снежинка -…(снежиночка)
8. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
9. Поиграйте в игру «Скажи наоборот».
Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
10. Проведите с ребенком опыт со снегом
Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Образовательная область «Познание». Конспект ННОД для старшего дошкольного возраста тема «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о живой и неживой природы и жизни человека в зимнее время года; способствовать развитию внимания, наблюда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА"
Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....