Развитие эмоционального интеллекта у детей в дошкольном возрасте
консультация
Заботясь о познавательном и физическом развитии ребенка, мы часто забываем о важности развития эмоционально-личностной сферы. А ведь именно дошкольное детство является сензитивным (благоприятным) периодом формирования эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_v_doshkolnom_vozraste.docx | 84.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционального интеллекта у детей в дошкольном возрасте
Заботясь о познавательном и физическом развитии ребенка, мы часто забываем о важности развития эмоционально-личностной сферы. А ведь именно дошкольное детство является сензитивным (благоприятным) периодом формирования эмоциональной сферы детей.
Родители сегодняшних детей не раз, наверное, задавали себе вопрос – почему один ребенок, интеллектуально развитый, часто оказывается далеко позади другого, с более низким уровнем развития интеллекта.
Что же влияет на успешность ребенка помимо высокого IQ и двигательной активности?
Ученые давно нашли ответ на этот вопрос, второго ребенка отличает от первого высокий уровень эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект – это умение понимать свои и чужие эмоции, переживания и чувства, что помогает эффективнее взаимодействовать с окружающим миром.
Чтобы наши эмоции были для нас помощниками, а не врагами, и помогали в достижении целей:
- важно научить ребенка разбираться в своих эмоциях, не подавлять их, а дружить с ними;
- важно научить детей понимать природу переживаний, т.к. наша жизнь – это непрерывный поток событий, положительных и отрицательных переживаний, поэтому процесс осознания своих и чужих эмоций происходит ежедневно;
- эмоциональный ум гораздо быстрее, чем рациональный, поэтому мы не всегда можем контролировать тот момент, когда нас охватывает какая-либо эмоция. Не зря говорят, что сначала эмоция – потом разум. Именно поэтому, важно научить разум своевременно подключаться для принятия ответственных решений, независимо от внешнего влияния.
Дети – это отражение тех, кто чаще находится рядом с ними. Поэтому необходимо всегда помнить, что ребенок учится и повторяет эмоциональные переживания и реакции, которые показывают взрослые в той или иной ситуации.
Если значимые взрослые будут чаще озвучивать свои чувства, тогда и ребенку будет проще их понимать у себя и у окружающих. Например:
«Я радуюсь, потому что мы с тобой быстро сумели договориться по нашему вопросу»
«Я испытываю чувство грусти, т.к. не успеваю закончить работу в срок»
Для того, чтобы научиться самим и научить детей справляться с эмоциональной неуравновешенностью используют методы арт-терапии (терапии искусством).
Рисуночная терапия помогает выявить причины негативных эмоций и переживаний и осознать их через проговаривание и осмысление.
Песочная терапия является прекрасным способом проецирования представления ребенка о мире, о важных ценностях, и, в случае необходимости, корректировки, изменения их в процессе проводимой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшней день все больше возрастает интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...
Использование метода "куклотерапия" для развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста
паример использования техники "куклотерапия". Лепка куклы из пластилина....
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.
Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...
Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.
В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...