Использование метода "куклотерапия" для развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

паример использования техники "куклотерапия". Лепка куклы из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kukloterapiya.ppt223 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода «куклотерапия» для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Радько Ольга Николаевна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126

Слайд 2

Что такое эмоциональный интеллект и почему его нужно развивать? ЭИ - это способность распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Слайд 3

Как это применимо к детям? Ребенок так же, как и взрослый обладает эмоциями, проявляет их, но еще не умеет их контролировать. Ключевая задача детского психолога- научить ребенка свои эмоции понимать, называть, выражать адекватно и безопасно, т.е. управлять ими.

Слайд 4

Как этому научить? Способы развития ЭИ у ребенка могут быть следующими: Сюжетно-ролевая игра Трудовая деятельность Произведения художественной литературы. Творческая деятельность а также другие способы.

Слайд 5

Польза сочетания лепки и куклотерапии В процессе лепки происходит гармонизация внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Куклотерапия позволяет вести работу с такими проблемами как: Зажатость, закомплексованность; Последствия психотравмы (в том числе до конца неосознаваемой) Отторжение реальности; Сложность выражения эмоций; Трудности в построении общения с другими людьми;

Слайд 6

Алгоритм проведения занятия 1. Предварительные беседы о ценностях с детьми. 2. Педагог предлагает детям из пластилина символически слепить то, что ценно для них. 3. Вылепленные фигурки соединяем в тело куклы. Завершаем лепку куклы. 4. Презентация куклы участникам. Беседа. Рефлексия.

Слайд 7

Алгоритм проведения занятия Вопросы беседы. 1. Какое настроение создаёт твоя кукла? 2. Что бы ты хотел, чтобы узнали о твоей кукле? 3. Задаем вопрос другим детям, как они видят эту куклу. Как тебе эта куколка, как ты её видишь? 4. Что ты услышал, из того, что тебе говорили о твоей кукле? 5. Что, по твоему мнению ей не подходит? С чем ты согласен? Как ты относишься к этим словам? 6. Хочешь ли ты сейчас что-то в кукле поменять? (Если дети захотели изменить - меняют)

Слайд 8

Применение данной техники Используется начиная с 3-4х летнего возраста. В группах малой численности (в дошкольном возрасте 5-6 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

На сегодняшней день все больше возрастает  интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.

В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...

«Театрализованная деятельность как средство развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста»

Почему важно развивать эмоциональный интеллект? Как этому может способствовать театрализованная деятельность в детском саду?...