Методические рекомендации "Педагогическая поддержка развития игры в семье"
консультация на тему
В данной статье даны практические рекомендации родителям, как организовывать место для игр, что нужно делать, чтобы игрушки детям не надоедали и другие рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_seme.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ В СЕМЬИ»
Педагогическая поддержка развития игры
- Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка. Игра теряет воспитательную ценность, если родители ее слишком регламентируют, подсказывают, командуют. Встав на позицию старшего, они превращают игру в скучное нравоучение. Играть с ребенком можно только на правах партнера.
- Не стоит делать из игры проблему, вполне можно поиграть с ребенком, не отрываясь от телевизора или книги. Надо только внести ваше основное занятие в условия игры, и тогда ребенок примет это как данность. Например, как просто поиграть с ребенком в больницу, где вы «пациент», а он «доктор». В этом случае лежа на диване, вы смотрите телевизор (изредка вздыхая), а он ставит вам градусник, делает перевязки и компрессы.
- Старайтесь находить время для игры с ребенком, вовлекая в нее всех домашних. Помните, что ничто так не объединяет семью, как игра. Ребенку важно даже небольшое участие взрослых, чтобы чувствовать, что его понимают и одобряют.
- Не отказывайте ребенку в игре. Играть детям можно и нужно в любом возрасте. Самый нелепый аргумент против игры: «Ты уже слишком большой для игрушек, пора бы поумнеть!» Но игра – это и есть самое верное средство поумнеть, потому что во время игры ребенку можно внушить множество полезных вещей (отвлечь от ненужного дела, утешить, развеселить, успокоить, подбодрить).
- Помните, что девочки, с которыми в детстве часто играли взрослые, особенно родственники мужского пола (папы, дедушки), вырастают уверенными в себе, знают, как себя вести с мужчинами, не теряются в их обществе. А сыновья, у которых в детстве был прекрасный контакт с отцом, рано начинают осознавать свою принадлежность к мужскому полу, вырастают ответственными и уравновешенными.
Как организовать место для игры
- Нельзя хранить игрушки бессистемно, на полу или в больших коробках. У детей должен быть свой уголок для занятий и игр, в котором должны находиться детский стол и стулья, шкаф, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка.
- Нельзя ограничивать игровое пространство, боясь, что ребенок разбросает игрушки по всей квартире. Просто заранее согласуйте с ребенком требования к уборке игрушек. Нельзя давать ребенку повод думать, что их можно не убирать после игры: дайте ему время для уборки, не торопите. Целесообразно за несколько минут до окончания игры предупредить ребенка о предстоящей смене деятельности и предложить убрать игрушки.
- Но если к игре проявляется устойчивый интерес, то надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней, чтобы ребенку не начинать все сначала, так как это может прервать интересный замысел.
- Поощряйте стремление ребенка использовать в игре бросовый материал (колесики, пробки, коробки, фантики, поролон, куски ткани). Даже при наличии достаточного количества игрушек разрешайте использовать в играх предметы домашнего быта (посуду, стулья, диванные подушки), которые сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из кружки пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, диванная подушка – кроватью для куклы). Предоставьте ребенку возможность наряжаться в соответствии с задуманной ролью. Тем самым вы обогащаете содержание детских игр, формируя к ним стойкий интерес.
- Поддерживайте уверенность ребенка в том, что никто не прервет его игру и не вмешается в нее без его ведома.
Что нужно делать, чтобы игрушки не надоедали
- Внимательно следите за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Уберите их на время, а потом снова дайте ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.
- Есть игрушки, которые с возрастом ребенка будут выходить из круга его интересов. Посоветуйте ребенку подарить их младшим братьям и сестрам или товарищам. Это будет приятно всем участникам игрового процесса, а ваш старший ребенок получит урок нравственности.
- Не выбрасывайте сломанные игрушки (особенно на глазах у детей), даже не пытаясь их отремонтировать. Пренебрежительное отношение к игрушкам формирует безответственность, которая в дальнейшем проявится в учебной деятельности.
- Раз в неделю вместе с ребенком производите уборку игрового уголка, во время которой игрушки чинятся и моются, подклеиваются разорванные книжки, протирается влажной тряпочкой мебель. После уборки все игрушки ставятся на свои места. Такая уборка воспитывает ответственность, организованность, трудолюбие, самоконтроль и другие нравственные качества.
- Пополняйте игровое хозяйство игрушками – самоделками, выполненными вами совместно с ребенком. Это дает возможность воплотить самые смелые мечты ребенка.
Литература: Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 174с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными ...
Индивидуальная поддержка развития ребенка в семье
Почему важно заниматься с ребенком дома?Презентация для родителей и воспитателей ДОУ (ДОО)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Подержка семьи в развитии детей в семье...
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Поддержка семьи...
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Индивидуальная поддержка развития детей в семье...
Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы
Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...
План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»
План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» ...