Методические рекомендации "Педагогическая поддержка развития игры в семье"
консультация на тему

В данной статье даны практические рекомендации родителям, как организовывать место для игр, что нужно делать, чтобы игрушки детям не надоедали и другие рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_seme.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ В СЕМЬИ»

Педагогическая поддержка развития игры

  1. Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка. Игра теряет воспитательную ценность, если родители ее слишком регламентируют, подсказывают, командуют. Встав на позицию старшего, они превращают игру в скучное нравоучение. Играть с ребенком можно только на правах партнера.
  2. Не стоит делать из игры проблему, вполне можно поиграть с ребенком, не отрываясь от телевизора или книги. Надо только внести ваше основное занятие в условия игры, и тогда ребенок примет это как данность. Например, как просто поиграть с ребенком в больницу, где вы «пациент», а он «доктор». В этом случае лежа на диване, вы смотрите телевизор (изредка вздыхая), а он ставит вам градусник, делает перевязки и компрессы.
  3. Старайтесь находить время для игры с ребенком, вовлекая в нее всех домашних. Помните, что ничто так не объединяет семью, как игра. Ребенку важно даже небольшое участие взрослых, чтобы чувствовать, что его понимают и одобряют.
  4. Не отказывайте ребенку в игре. Играть детям можно и нужно в любом возрасте. Самый нелепый аргумент против игры: «Ты уже слишком большой для игрушек, пора бы поумнеть!» Но игра – это и есть самое верное средство поумнеть, потому что во время игры ребенку можно внушить множество полезных вещей (отвлечь от ненужного дела, утешить, развеселить, успокоить, подбодрить).
  5. Помните, что девочки, с которыми в детстве часто играли взрослые, особенно родственники мужского пола (папы, дедушки), вырастают уверенными в себе, знают, как себя вести с мужчинами, не теряются в их обществе. А сыновья, у которых в детстве был прекрасный контакт с отцом, рано начинают осознавать свою принадлежность к мужскому полу, вырастают ответственными и уравновешенными.

Как организовать место для игры

  1. Нельзя хранить игрушки бессистемно, на полу или в больших коробках. У детей должен быть свой уголок для занятий и игр, в котором должны находиться детский стол и стулья, шкаф, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка.
  2. Нельзя ограничивать игровое пространство, боясь, что ребенок разбросает игрушки по всей квартире. Просто заранее согласуйте с ребенком требования к уборке игрушек. Нельзя давать ребенку повод думать, что их можно не убирать после игры: дайте ему время для уборки, не торопите. Целесообразно за несколько минут до окончания игры предупредить ребенка о предстоящей смене деятельности и предложить убрать игрушки.
  3. Но если к игре проявляется устойчивый интерес, то надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней, чтобы ребенку не начинать все сначала, так как это может прервать интересный замысел.
  4. Поощряйте стремление ребенка использовать в игре бросовый материал (колесики, пробки, коробки, фантики, поролон, куски ткани). Даже при наличии достаточного количества игрушек разрешайте использовать в играх предметы домашнего быта (посуду, стулья, диванные подушки), которые сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из кружки пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, диванная подушка – кроватью для куклы). Предоставьте ребенку возможность наряжаться в соответствии с задуманной ролью. Тем самым вы обогащаете содержание детских игр, формируя к ним стойкий интерес.
  5. Поддерживайте уверенность ребенка в том, что никто не прервет его игру и не вмешается в нее без его ведома.

Что нужно делать, чтобы игрушки не надоедали

  1. Внимательно следите за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Уберите их на время, а потом снова дайте ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.
  2. Есть игрушки, которые с возрастом ребенка будут выходить из круга его интересов. Посоветуйте ребенку подарить их младшим братьям и сестрам или товарищам. Это будет приятно всем участникам игрового процесса, а ваш старший ребенок получит урок нравственности.
  3. Не выбрасывайте сломанные игрушки (особенно на глазах у детей), даже не пытаясь их отремонтировать. Пренебрежительное отношение к игрушкам формирует безответственность, которая в дальнейшем проявится в учебной деятельности.
  4. Раз в неделю вместе с ребенком производите уборку игрового уголка, во время которой игрушки чинятся и моются, подклеиваются разорванные книжки, протирается влажной тряпочкой мебель. После уборки все игрушки ставятся на свои места. Такая уборка воспитывает ответственность, организованность, трудолюбие, самоконтроль и другие нравственные качества.
  5. Пополняйте игровое хозяйство игрушками – самоделками, выполненными вами совместно с ребенком. Это дает возможность воплотить самые смелые мечты ребенка.

Литература: Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 174с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по речевому развитию "Играем всей семьей"

Буклет по речевому развитию "Играем всей семьей"  Игры по обучению грамоте  для подготовки детей к школе...

Индивидуальная поддержка развития ребенка в семье

Почему важно заниматься с ребенком дома?Презентация для родителей и воспитателей ДОУ (ДОО)...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Подержка семьи в развитии детей в семье...

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

Индивидуальная поддержка развития детей в семье...

Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы

Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников   «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»  ...