Методические рекомендации для родителей «Развитие связной речи ребенка»
консультация (младшая группа)
Одним из направлений работы является развитие навыков связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_rr.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Развитие связной речи ребенка»
Проблема развития связной речи у детей стоит настолько остро, что переоценивать ее актуальность довольно трудно. С каждым годом в России становится все больше детей не только с дефектами речи, но и с задержкой речевого развития. Одним из направлений работы является развитие навыков связной речи.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через память психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия.
Существенную помощь в этом направлении своим детям вполне могут оказать родители, бабушки, дедушки…. Для этого не требуется специальных знаний, а потребуется лишь желание и некоторое количество свободного времени.
Мы предлагаем следующие методические рекомендации:
1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3. Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
4. Приучайте ребенка придумывать истории и фантазировать, делайте это вместе с ним.
5. Учите подбирать синонимы, антонимы.
6. Подбирайте слова с определенным звуком.
7. Играйте в слова.
8. Игра «Переделай сказку»
9. Игра «Придумай другое продолжение сказки»
10. Составляйте словосочетания предложения с заданными словами.
11. Составляйте рассказ по серии сюжетных картинок
12. Игра «Что он может делать?» Подобрать признаки и действия к кому-то или чему-то.
13. Игра «Составь предложение» (взрослый задает тему).
14. Учите подбирать определения и эпитеты.
15. Игра «Узнать слово по описанию».
Проводите больше времени со своими детьми, радуйтесь каждому моменту, проведенному с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей. Развитие речи детей от 2 до 7 лет.
Методические рекомендации для родителей.Развитие речи детей от 2 до 7 лет....
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ТРИЗ - технологию"
Методическое пособие разработано с целью оказания методической помощи в проведении работы по развитию связной речи детей пятого и шестого года жизни через ТРИЗ – технологию. Повышению её к...
Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...
Методические рекомендации для родителей. «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью»
Мелкая моторика– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ...
Методические рекомендации для родителей "Развитие связной речи у старших дошкольников ОНР"
Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей"Развиваем связную речь ребенка"
Развиваем связанную речь ребенка...
Методические рекомендации для родителей "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Рекомендации по развитию связной речи:1. Составление предложения по трем картинкам.2. Обучение пересказу3. Составление описательного рассказа4. Составление рассказа по сюжетной картине5. Составл...