Детско-родительский проект «В мире сказок»
проект (средняя группа)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается творческий проект по театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи средней группы №7 «Светофорик» «В мире сказок», педагог Корикова Надежда Николаевна, Анкудинова Вера Петровна, Сущенко Марина Владимировна. Данный проект разработан и реализован с учетом взаимодействия с родителями и в связи с реализацией в ДОУ технологии проектирования, что на сегодняшний день является наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, а также способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский проект «В мире сказок» | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Детско-родительский проект
«В мире сказок»
группы №7 «Светофорик»
2018г. – 2019г.
г. Урай, 2018г.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается творческий проект по театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи средней группы №7 «Светофорик» «В мире сказок», педагог Корикова Надежда Николаевна, Анкудинова Вера Петровна, Сущенко Марина Владимировна. Данный проект разработан и реализован с учетом взаимодействия с родителями и в связи с реализацией в ДОУ технологии проектирования, что на сегодняшний день является наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, а также способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе, социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. В театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Велико и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Кроме того, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая и монологическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.
Постановка проблемы
У детей с общим недоразвитием речи наряду с дефектами звукопроизношения и несформированностью лексико-грамматического строя отмечаются нарушения просодических компонентов, которые влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи.
Для более успешного преодоления данных нарушений необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка, где игра, воспитание и обучение были бы неразрывно связаны. Одним из них, по нашему мнению, и является организация совместной театрализованной деятельности.
Таким образом, данный проект поможет нам в развитии у детей с тяжелыми нарушениями речи всех сторон речи.
Цель проекта
Исходя из этого мы поставили перед собой цель:
создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности во взаимодействии с семьей.
Продукт проекта
Продуктом проекта будет являться: театрализованное представление.
Задачи проекта
В ходе реализации проекта будут решаться следующие задачи:
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать творческую и речевую активность (обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи, умения связно и выразительно пересказывать)
- Совершенствовать коммуникативные навыки с помощью вербальных и невербальных средств общения.
- Обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- Заинтересовать и привлечь родителей в качестве равноправных участников в реализации творческого проекта.
Участники проекта
Участниками проекта являются:
- дети средней логопедической группы,
- воспитатели,
- родители.
Вид проекта
Долгосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 - май 2019 года.
Взаимосвязь областей
Содержание нашего проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое развитие;
Ожидаемый результат.
В завершении проекта мы ожидаем следующие результаты:
У детей:
- появится интерес к театрализованной игре и художественной литературе, расширится кругозор, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;
- активизируется речевая деятельность;
- совершенствуются коммуникативные навыки: дети научатся творчески взаимодействовать со взрослыми и сверстниками с помощью вербальных и невербальных средств общения.
У родителей:
- сформируются представления о театрализованной игре, как об одном из наиболее важных видов деятельности в развитии творческих и речевых навыков детей.
Этапы выполнения проекта.
Проект состоит из трех этапов:
I – подготовительный (диагностический, формирующий) сентябрь 2018 г.;
II – основной (творческий) октябрь-апрель;
III – заключительный (итоговый) май 2019г
I этап
На первом этапе осуществлялось:
Амплификация и наблюдение за театрализованной деятельностью детей по методике Мерзляковой С.И. В ходе которой выявили:
Методика Мерзляковой
- уровень вербальной и невербальной стороны речи детей;
- уровень и степень участия в театрализованной деятельности;
- амплификация театрального опыта детей (в ходе беседы оценивался уровень знаний детей о театре).
Результаты обследования
По результатам обследования мы видим, что на начало проекта высокий уровень у детей отсутствует, средний составил 20% – и низкий – 80% Результаты анкетирования
Также на первом этапе проводилось анкетирование родителей.
Результаты анкетирования показали, что:
- 70% (7) родителей посещают с ребенком театрализованные представления с целью расширить его кругозор;
- 70% (7) родителей отметили воспитательное, развивающее и обучающее значение театра;
- Лишь () устраивают вместе с ребенком театрализованные представления дома;
- 90% (9) родителей готовы принять участие в театрализованной деятельности детей в ДОУ.
Далее – изучение методической литературы.
Наглядно – текстовая информация для родителей
И в заключении на данном этапе осуществлялось информирование родителей о значимости и цели проекта с помощью наглядно-текстовой информации на групповом родительском собрании, а также составление перспективного плана.
Перспективный план проекта был составлен на основе выбранных детьми и родителями произведений. Выбирали сказку и время проведения (приложение 1)
На втором этапе осуществлялось творческое взаимодействие детей и взрослых в реализации плана проекта с октября по апрель. Все запланированные мероприятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам каждого месяца.
Родителям и детям были предложены различные виды театра (теневой, настольный, пальчиковый, театр би-ба-бо, шапочки для драматизации) по русским народным сказкам и авторским сказкам, которые соответствуют возрасту детей и Программе. Родители вместе с детьми дома отрабатывают текст сказки. Необходимые атрибуты для показа сказки и тексты предоставляют педагоги группы.
По мере подготовки родители предупреждают педагогов о том, в какой день они могут показать подготовленную с ребенком сказку.
На данный момент уже 4 семей подготовили театрализованные представления, организаторами и равноправными участниками которых являлись родители. Некоторые из них представляем вашему вниманию (приложение 2)
Рефлексия
В вечернее время детям предлагается просмотреть видеозаписи представлений. Цель данного метода – дать возможность детям не только увидеть себя в качестве актера со стороны, но и послушать свою речь, проанализировать, отметить положительные моменты.
Далее ребятам предлагается нарисовать по трафаретам или раскрасить героев понравившейся сказки.
Рефлексия тем, что дети уже в свободной самостоятельной деятельности проигрывали представленные сказки.
Список источников
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрлиз. деятельность детей 4 – 6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005 г.;
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.- метод. Пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004 г.;
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004 г.;
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004 г.;
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр - творчество – дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»
Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...
Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)
Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».
Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства...
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «В мире сказок»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «В мире сказок»
Для педагогов ДОУ...